Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения" -
- уполномоченного органа в лице Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга -
- заявителя в лице ООО ПКФ "Промальпиндустрия" -
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Промальпиндустрия" (620042, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восстания, д. 89, кв. 152) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения" (620014, г.Екатеринбург, ул. Чистопольская, д. 7), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт пролетных железобетонных балок автомобильного моста, расположенного на пересечении улиц Белинского-Щербакова-Объездная автодорога (извещение N 0162300005317001319) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПКФ "Промальпиндустрия" (вх. N 01-23886 от 28.12.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт пролетных железобетонных балок автомобильного моста, расположенного на пересечении улиц Белинского-Щербакова-Объездная автодорога (извещение N 0162300005317001319) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО ПКФ "Промальпиндустрия" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 декабря 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005317001319 и аукционная документация на ремонт пролетных железобетонных балок автомобильного моста, расположенного на пересечении улиц Белинского-Щербакова-Объездная автодорога.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 399 372 ,67 рублей.
18 декабря 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N N0162300005317001319-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО ПКФ "Промальпиндустрия" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 5 ч. 2 ст. 62 данного Закона, а именно Участник закупки представил Устав в утвержденной редакции от 28.04.2012 г., зарегистрированный в ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга, без внесенных изменений от 07.03.2017 г., в соответствии с записями и Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной 28.09.2017 г".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе:
2) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В силу ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно частям 1 и 6 статьи 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО ПКФ "Промальпиндустрия" представлена копия устава, утвержденного Решением учредителя N1 от 28.04.2012 г., вместе с тем, согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.02.2017 г. в пунктах 106, 109, 111 содержится запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы данного юридического лица, а так же представление в налоговый орган документа - "Устав ЮЛ в новой редакции". При этом действующий устав в составе заявки участника закупки не представлен.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО ПКФ "Промальпиндустрия" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке отсутствует копия действующего устава.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ПКФ "Промальпиндустрия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Водоотведение и искусственные сооружения", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2018 г. N 25-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018