Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" (623428, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы 38а), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" (623462, Свердловская область, Каменский район, п.г.т. Мартюш, ул. Титова, 8), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0862300040417000074) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" (вх. N 01-23321 от 21.12.2017 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0862300040417000074).
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании всех заявок участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок в силу неверного толкования Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
13 ноября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300040417000074 и аукционная документация на поставку компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 184 838,32 рублей.
05.12.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N 0862300040417000074-3.
В соответствии с указанным протоколом все 4 заявки участников закупки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ ввиду не предоставления документов, установленных аукционной документацией (ч. 1 п. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ) (отсутствие подтверждения признания продукции, произведенной на территории РФ согласно Постановлению правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968).
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0862300040417000074 и п. 3 Раздела 6 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (далее - Постановление Правительства N 968).
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям п. 2 Постановления Правительства N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что все 4 заявки участников закупки, в которых указано наименование страны происхождения товара - Российская Федерация, не содержат документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, в связи с чем п. 2 Постановления Правительства N 968 не применяется и заявки участников закупки не подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, членами аукционной комиссии было принято решение о признании всех заявок участников закупки несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как заявки участников закупки не содержат документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, ввиду чего п. 2 Постановления Правительства N 968 не применим.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Администрации муниципального образования "Каменский городской округ", Аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2018 г. N 2-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018