Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ИП Обухова Алексея Васильевича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в присутствии слушателя <_> (по паспорту),
рассмотрев жалобу ИП Обухова Алексея Васильевича (624990, Свердловская область, г. Серов, ул. Радищева, д. 88) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (620034, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту систем электроосвещения и электроснабжения в помещениях боксов N 1 и 2 здания гаража (извещение N 0362100010017000267) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Обухова Алексея Васильевича (вх. N 01-23979 от 29.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту систем электроосвещения и электроснабжения в помещениях боксов N 1 и 2 здания гаража (извещение N 0362100010017000267) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ИП Обухова Алексея Васильевича, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке ИП Обухова Алексея Васильевича было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 декабря 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100010017000267 и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту систем электроосвещения и электроснабжения в помещениях боксов N 1 и 2 здания гаража.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 513 640, 31 рублей.
27 декабря 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362100010017000267, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 13 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362100010017000267 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 7, 8, 9, 10, 11 были допущены к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 4, 12, 13, 14 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 12 (ИП Обухов А.В.) была отклонена по следующим основаниям:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании п.2 ч.4. ст. 67 ФЗ-44 от 05.04.2013 г.: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Закона, требованиями документации об электронном аукционе (п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе). Участник размещения заказа указал с несоответствием конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемого для использования товара: п. 10 Светодиодный светильник: - степень защиты не менее IP33 (указать конкретное значение). Участник размещения заказа указал с несоответствием конкретный показатель: п. 10 Светодиодный светильник: - степень защиты IP40.)"
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 31 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
1) при заключении договора на выполнение работ:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование страны происхождения предлагаемого товара указывается с учетом наименований стран мира, включенных в "Общероссийский классификатор стран мира", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года N 529-ст (с последующими изменениями).
В Приложении N 1 "Техническое задание" раздела 3 аукционной документации заказчиком установлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в том числе:
10 |
Светодиодный светильник |
накладного типа со следующими характеристиками: степень защиты не менее IP33 (указать конкретное значение) |
Согласно инструкции по заполнению заявки, если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение. А также в соответствии с указанной инструкцией применяемые в показателях, характеристиках товара слова "не менее" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в первой части заявки ИП Обухова А.В. по позиции 10 светодиодный светильник указано: "степень защиты IP40".
Согласно ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" степень защиты указывается двумя буквами IP и двумя цифрами. Первая характеристическая цифра указывает, что оболочка обеспечивает защиту оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра обозначает степень защиты, обеспечиваемую оболочками в отношении вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды.
Таким образом, каждая цифра указывает на степень защиты от различных факторов и, соответственно, чем больше значение первой и второй характеристических цифр - тем выше класс защиты от проникновения твердых предметов и проникновения воды.
Из приведенной выше таблицы следует, что указанное участником закупки значение "степень защиты IP40" не соответствует требованиям аукционной документации по второй характеристической цифре, так как вторая цифра 0 указывает, что у оболочки отсутствует защита от вредного воздействия в результате проникновения воды, тогда как заказчиком установлено, что оболочка должна обеспечивать защиту оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды "дождевание" (т.е. вторая характеристическая цифра должна быть больше или равна 3).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 12 аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Обухова Алексея Васильевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный университет путей сообщения", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2018 г. N 31-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018