Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице МБУ "ДКС" (624130, Свердловская обл. г. Новоуральск, проезд Автотранспортников, 8), его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение N03623 00379617000070) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "Бм корпорация" перенаправленные из Прокуратуры ЗАТО г. Новоуральск (вх. 01-23515 от 25.12.2017 г.) при проведении электронного аукциона на поставку бульдозера (извещение N0362300379617000070) о нарушении Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
14.11.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300379617000070 и документация об аукционе на поставку бульдозера.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 503 010,33 рублей.
06.12.2017 г. заказчиком в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "МехДеталь" признана победителем открытого аукциона, с предложением наиболее низкой ценой контракта и заявкой соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе 08.12.2017 г. заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
22.12.2017 г. победитель электронного аукциона уклонился от подписания контракта, ввиду чего заказчиком 22.12.2017 г. размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта.
22.12.2017 г. заказчик направил в адрес участника закупки занявшего второе место в итоговом протоколе проект контракта, вместе с тем, 26.12.2017 г. участник закупки занявший второе место направил в адрес заказчика отказ от заключения договора.
На заседании комиссии установлено, что на момент рассмотрения информации о нарушении требований Закона о контрактной системе, контракт на поставку бульдозера не заключен.
Кроме того, 14 декабря 2017 г. Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "МехДеталь" и установила, что сведения представленные в составе заявки ООО "МехДеталь" соответствуют требованиям предъявляемым документацией о проведении электронного аукциона, ввиду чего заявка участника закупки ООО "МехДеталь" правомерно признана соответствующей, допущена до участия в электронном аукционе и признана победителем открытого аукциона, с предложением наиболее низкой ценой контракта и заявкой соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МБУ "ДКС" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице МБУ "ДКС", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2018 г. N 3-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018