Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства",
- заявителя в лице ООО "СпецЭнергоСервис",
рассмотрев жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" (623101, Свердловская обл., г. Первоуральсчк, ул. Данилова, д. 5, кв. 82) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Садовая, д. 2А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию систем отопления зданий и помещений Заказчика (извещение N 0362100030217000766), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецЭнергоСервис" (вх. N 01-52 от 09.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию систем отопления зданий и помещений Заказчика (извещение N 0362100030217000766) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО "СпецЭнергоСервис" в жалобе указал, что положения конкурсной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно, часть показателей оценки заявок свидетельствующих о квалификации участника носят необъективный характер, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 декабря 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100030217000766 и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 800 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ч. ч. 1,4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.З Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 37, раздела 1.1. части 1 конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости 40%).
По критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", заказчиком установлены следующие показатели, в том числе:
N н/н |
Наименование критерия оценки конкурсной заявки: |
Значимость критерия (%) |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: |
40 |
2.3. |
Наличие в штате участника персонала, прошедшего обучение и имеющего удостоверения установленной формы по обслуживанию тепловых энергоустановок |
20 |
2.5. |
Наличие в штате участника обслуживающего персонала с медицинскими книжками и прошедших ежегодный медицинский осмотр |
10 |
Также, пунктом 37, раздела 1.1. части 1 конкурсной документации установлено:
1. Наличие в штате участника персонала, прошедшего обучение и имеющего удостоверения установленной формы по обслуживанию тепловых энергоустановок
Оценивается наличие у участника персонала, прошедшего обучение и имеющего удостоверения установленной формы по обслуживанию тепловых энергоустановок.
Подтверждается предоставлением документов (в совокупности):
- копия штатного расписания;
- копии трудовых книжек или трудовых договоров;
- копии удостоверений по обслуживанию тепловых энергоустановок установленной формы.
Шкала оценки:
Отсутствие сотрудников - 0 баллов
Наличие в штате 1 сотрудника - 10 баллов
Наличие в штате 2-3 сотрудника - 40 баллов
Наличие в штате 4-х и более сотрудников - 100 баллов 2. Наличие в штате участника обслуживающего персонала с медицинскими книжками и прошедших ежегодный медицинский осмотр
Оценивается наличие у участника персонала, персонала с медицинскими книжками и прошедших ежегодный медицинский осмотр.
Подтверждается предоставлением документов (в совокупности):
- копия штатного расписания;
- копии трудовых книжек или копий трудовых договоров;
- копии медицинских книжек с отметкой о прохождении ежегодного медицинского осмотра.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что присуждение максимального количества баллов за наличие в штате у участника закупки 4-х-и-более сотрудников по показателю "Наличие в штате участника персонала, прошедшего обучение и имеющего удостоверения установленной формы по обслуживанию тепловых энергоустановок" обусловлено перечнем зданий и помещений, системы отопления которых подлежат техническому обслуживанию. В перечень входит 36 удаленно расположенных зданий. Следовательно, в случае аварийной ситуации на нескольких объектах одновременно Исполнитель должен иметь достаточный штат сотрудников для устранения такой ситуации.
Таким образом, Комиссией установлено, что показатель "Наличие в штате участника персонала, прошедшего обучение и имеющего удостоверения установленной формы по обслуживанию тепловых энергоустановок" раскрывает содержание критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов;, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и учитывает особенность оценки закупаемых работ, ввиду чего в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что показатель "Наличие в штате участника обслуживающего персонала с медицинскими книжками и прошедших ежегодный медицинский осмотр" не раскрывает содержание критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем отопления зданий и помещений Заказчика, наличие в штате участника обслуживающего персонала с медицинскими книжками и прошедших ежегодный медицинский осмотр не может свидетельствовать о квалификации участника закупки.
Следовательно, данный показатель критерия не способствует выявлению участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, указанный показатель установлен Заказчиком в нарушение п. 10 Правил оценки, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" выявлено нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико- биологического агентства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего конкурсную документацию с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N 0362100030217000766 и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ____ ______________ 2018 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 42-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 12.01.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 42-З от 12.01.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, организатору торгов в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии в срок до 29.01.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении конкурса с ограниченным участием N 0362100030217000766, путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе без учета незаконного показателя, установленного решением N 42-З от 12.01.2018 г.
2. Заказчику, организатору торгов в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" в срок до 05.02.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2018 г. N 42-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018