Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации с возможностью поездок в страны ближнего и дальнего зарубежья для абонентов Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в 2018 году (извещение N 0162200011817002293) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-23651 от 26.12.2017 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации с возможностью поездок в страны ближнего и дальнего зарубежья для абонентов Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в 2018 году (извещение N 0162200011817002293).
В обращении содержится информация о том, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
21 ноября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817002293 и аукционная документация на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации с возможностью поездок в страны ближнего и дальнего зарубежья для абонентов Администрации Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в 2018 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 804 001,28 рублей.
19 декабря 2017 г. между заказчиком в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и участником закупки в лице ПАО "Мегафон" по итогам осуществления закупки (извещение N 0162200011817002293) заключен государственный контракт.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из положений ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что банковская гарантия должна оставаться действительной в течение всего периода исполнения обязательств принципала по контракту.
Пунктом 11.3 части I "Общая часть" аукционной документации предусмотрена возможность обеспечения контракта безотзывной банковской гарантией, выданной банком и соответствующей требованиям, указанным в настоящей документации об электронном аукционе.
Также, в п. 11.3. части I "Общая часть" аукционной документации указано, что банковская гарантия должна вступать в силу как минимум с момента заключения контракта и срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 12.1 части III "Проект контракта" аукционной документации установлен срок действия контракта, а именно: с даты его заключения до 10 марта 2018 года.
Следовательно, срок предоставляемой победителем закупки банковской гарантии должен заканчиваться не ранее чем 10.04.2018 г.
Вместе с тем, согласно п. 2.2 части III "Проект контракта" аукционной документации срок оказания услуг по контракту - с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 01.01.2018 г. по 23 ч. 59 мин. 59 сек. 31.12.2018 г.
Таким образом, заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлен период действия банковской гарантии меньше периода исполнения обязательств принципала по контракту.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при установлении срока действия контракта в аукционной документации, с даты его заключения до 10 марта 2018 года, заказчиком была допущена техническая ошибка. При заключении контракта с победителем закупки данная техническая ошибка была устранена, контракт заключен со сроком действия: с момента заключения контракта до 10 марта 2019 года.
Кроме того, Комиссией установлено, что победителем, в качестве обеспечения контракта, была представлена банковская гарантия со сроком действия до 10.05.2019. Таким образом, победителем закупки представлена банковская гарантия, соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, заказчиком в п. 3.1 части III "Проект контракта" аукционной документации уже установлена цена Контракта - 1 804 001 (Один миллион восемьсот четыре тысячи один) рубль 28 копеек, включая НДС (при наличии).
Таким образом, заказчиком заранее установлена цена, по которой будет заключен контракт, в то время как, согласно положениям Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона.
Комиссия приходит к выводу, что в нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчиком составлен Проект контракта не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области выявлены нарушения ч. 1, 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N 0162200011817002293 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2018 г. N 4-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018