Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройэнергокомплект"(624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Братьев Серебряковых, 9/40) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Служба заказчика"(624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Буденного, 31), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Чайковского,15, каб. N 19), его комиссией при осуществлении закупкипутем проведения электронного аукциона насодержание светофорных объектов в Североуральском городском округе (извещение N 0862300027017000266),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройэнергокомплект" (вх. N 01-31 от 09.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание светофорных объектов в Североуральском городском округе (извещение N 0862300027017000266)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройэнергокомплект" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Стройэнергокомплект" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027017000266и документация об аукционе на содержание светофорных объектов в Североуральском городском округе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 700 000,00 рублей.
28 декабря 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300027017000266-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Стройэнергокомплект" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 15.04.2013, а именно:
"Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5 ,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 15.04.2013, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.7, ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (вступивший в силу с 01.09.2014 года) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, общим способом подтверждения принятого общим собранием участников общества и состава его участников является нотариальное удостоверение, в случае, если в организации принято решение об ином способе, такой способ должен быть отражен в уставе, либо в решении общего собрания участников.
Участником аукциона приложен протокол N1 от 17.09.2014 г. общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "Стройэнергокомплект" без подтверждения принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии по правилам п.3 ч.3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации".
В соответствии с пп. 5, 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе,копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица).
Согласно п. 5. ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В силу ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "Стройэнергокомплект" в соответствии с требованиями пп. 5, 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе были представлены, в том числе, документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе, а именно: Протокол N 1 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Стройэнергокомплект" от 17.09.2014 г., учредительный документ: Устав Общества с ограниченной ответственностью "Стройэнергокомплект" от 16.01.2017 г.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения и состав участников общества, присутствующих при его принятии, подтверждается путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения, иным способом, не противоречащим закону) непредусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, в силу пп. 3 п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по общему правилу протокол общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью подлежит обязательному нотариальному удостоверению, но участникам обществ с ограниченной ответственностью представлена возможность установить иные способы подтверждения принятия решения общим собранием, который должен быть предусмотрен уставом общества либо закреплен в решении общего собрания его участников, принятом единогласно.
Согласно п. 3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
Комиссией установлено, что представленный в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 4 Протокол N 1 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Стройэнергокомплект" от 17.09.2014 г.не имеет нотариального удостоверения.
Вместе с тем, вп. 12.2.1 представленного оператором электронной площадки комиссии уполномоченного органа УставаОбщества с ограниченной ответственностью "Стройэнергокомплект"от 16.01.2017 г.содержится указание, что принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников общества, присутствующих при его принятии, подтверждаются подписанием протокола председателем и секретарем общего собрания, являющимися участниками Общества".
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом N 1 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Стройэнергокомплект" от 17.09.2014 г. принято решение об избрании Председателя и Секретаря собрания, решение принято единогласно. Кроме того, указанный протокол в соответствии с положениями Устава Общества с ограниченной ответственностью "Стройэнергокомплект" подписан избранными Председателем и Секретарем собрания.
Таким образом, исходя из положений пп. 3 п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава общества,принятое общим собранием участников ООО "Стройэнергокомплект"решение и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждено, так как протокол подписан председателем и секретарем собрания.
Кроме того, представителем уполномоченного органа на заседание Комиссии Свердловского УФАС России не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что Протокол N 1 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Стройэнергокомплект" от 17.09.2014 г. недействителен.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Стройэнергокомплект") не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0862300027017000266в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Стройэнергокомплект"признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округавыявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключенным муниципальным контрактном.
4. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о несоответствии заявки с порядковым номером 4требованиям аукционной документации N 0862300027017000266, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2018 г. N 34-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018