Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" -
- в отсутствии представителей заявителя жалобы в лице ООО "АК Орел-сельхозавиа", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "Аэроурал" -
рассмотрев жалобу ООО "АК Орел-сельхозавиа" (302001, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 48) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" (620076, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 118), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по аренде воздушных судов с экипажем с целью выполнения лесоавиационных работ (извещение N 0362200068017000140), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "АК Орел-сельхозавиа" (вх. N 01-201 от 09.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по аренде воздушных судов с экипажем с целью выполнения лесоавиационных работ (извещение N 0362200068017000140) Закона о контрактной системе, соответствующая ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует требования аукционной документации в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2017 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068017000140 и аукционная документация на оказание услуг по аренде воздушных судов с экипажем с целью выполнения лесоавиационных работ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 994 589 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии п. 10.1 части I "Общая часть" аукционной документации являются оказание услуг по аренде воздушных судов с экипажем с целью выполнения лесоавиационных работ.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе, место оказания услуг - на территории лесного фонда Свердловской области в зоне применения авиационного мониторинга в соответствии с Приложением N 2 (Маршруты авиапатрулирования) к настоящему Описанию.
Приложением N 2 (Маршруты авиапатрулирования) к Описанию объекта закупки установлены следующие маршруты:
Ивдельское авиаотделение
NN м-та |
Место базирования |
Поворотные пункты |
Длина км |
МЛ 02 |
г.Ивдель. |
Ивдель -47-Лача -90-Янытур -36-Пелым-42-Юрты. Собянина -98-Хойэква-95-Камень-25-Ивдель |
433 |
Сосьвинское авиаотделение
МЛ 04 |
г. Сосьва |
Сосьва-40-Гари-78-Туман-50-Шантальская-73-Чангино-105-Бакарюка-58-Восточный-41-Сосьва |
445 |
Алапаевское авиаотделение
МЛ 06 |
г. Алапаевск |
Алапаевск-13-В.Синячиха-58-Хабарчиха-78-Калач-68-Гаранинка-54-Ирбит-40-Килачевское-90-Липовское -58-Алапаевск |
459 |
Тавдинское авиаотделение
МЛ 07 |
г.Тавда |
Тавда-29-Шайтанка-104-Светлое-53-Чернавская-100-Ленское-119- Тавда |
405 |
Серовское авиаотделение
МЛ 03 |
г. Серов |
Серов-50-Рашкино-62-Волчанск-62-Д.Камень-104-Кытлым-33-Павда-107-Красногорское -74-ст.Морозково-31-Серов |
523 |
Красноуфимская авиаточка
МЛ 05 |
г.Нижний Тагил |
Грань-15-Ченоисточинск-61-Серебрянка-17-Бутон-17-Горный-36-Дальний-22-Лая-67-Платина-58- оз. Шайтанское-73-Зыряновский-60-Петрокаменское-31-Грань |
457 |
Свердловкая авиаточка
МЛ 08 |
г.Нижний Тагил |
Грань-41 -Верхний Тагил-50-Кузино-40-Ревда-42-Полевской-75-Маминское-50-Троицкое-40-Алтынай-35-Изумруд-84- Петрокаменское-31- Грань |
488 |
Тугулымская авиаточка
МЛ 09 |
г.Туринск- |
Туринск-62-Тур Слобода-64-Тугулым-55-Талица-62- Бол. Пульниково-77-Байкалово-23-Городище-54-Туринск. |
397 |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что у Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" существует потребность в получении услуг по данному месту и в базировании воздушных судов на взлетно-посадочных площадках в городах Ивдель, Серов, Сосьва, Тавда, Алапаевск, Нижний Тагил, и Туринск, данная потребность обусловлена расположением баз Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов".
Также в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик не ограничен в части требований к объекту закупки, Закон о контрактной системе устанавливает лишь обязательные требования к описанию объекта закупки. Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе не ограничивает заказчика в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из его потребностей, а у заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" существует потребность в получении услуг по данному месту и в базировании воздушных судов на взлетно-посадочных площадках в городах Ивдель, Серов, Сосьва, Тавда, Алапаевск, Нижний Тагил, и Туринск, нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АК Орел-сельхозавиа" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2018 г. N 41-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018