Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуФилиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Свердловской области (620075, г.Екатеринбург, ул. Карла Либнехта, д.22, оф.701) о нарушении заказчиком в лицеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области(620062, г. Екатеринбург, ул.Генеральская,д. 6а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги военизированной охраны г. Екатеринбург, ул. Генеральская 6а; Мамина Сибиряка 111. (извещение N0162100001917000129),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Свердловской области (вх. N01-269 от 10.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги военизированной охраны г. Екатеринбург, ул. Генеральская 6а; Мамина Сибиряка 111(извещение N0162100001917000129) Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционная комиссия заказчика не правомерно признала соответствующей требованиям документации о проведении закупки заявку участника закупки ФГУП "Связь-безопасность".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162100001917000129 и документация об аукционе на услуги военизированной охраны г. Екатеринбург, ул. Генеральская 6а; Мамина Сибиряка 111.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 820 222,88 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Заявке участника закупки ФГУП "Охрана" Росгвардии по Свердловской области присвоен 1 порядковый номер, заявке участника закупки ФГУП "Связь-безопасность" присвоен 2 порядковый номер.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Разделом III"Заявка на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги по предмету настоящего аукциона установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": участник должен предоставить следующие документы: копии учредительных документов (Устав или Положение), подтверждающих полномочия Исполнителя на охрану помещений, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1192 г. N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Пунктом 1 данного перечня установлено, что к таковым относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного в силу Постановления Правительства N 587, охрана названных объектов не может осуществляться частными охранными организациями.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Законодательство Российской Федерации не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем, участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.200N514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является предприятием ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 (далее по тексту - Положение).
На основании пункта 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775) ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно п. 1.1. ч. 1 "Общие положения" Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указанное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В пунктах 2.1, 2.2.1 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указано, что основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке, в том числе защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране).
В п. 2.2.33 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность"указано, чтоФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" также имеет право на оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.
Таким образом, учредительные документы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствует требованиям аукционной документацией и Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 32, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуФилиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Свердловской областипризнатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2.Заказчику в лицеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушенияЗакона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2018 г. N 44-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018