Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуФилиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Свердловской области (620075, г.Екатеринбург, ул. Карла Либнехта, д.22, оф.701) о нарушении заказчиком в лицеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области(620062, г. Екатеринбург, ул.Генеральская,д. 6а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги военизированной охраны г. Екатеринбург, ул. Крестинского 50 (извещение N0162100001917000128),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Свердловской области (вх. N01-269 от 10.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги военизированной охраны г. Екатеринбург, ул. Крестинского 50 (извещение N0162100001917000128) Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, что аукционная комиссия заказчика не правомерно признала соответствующей требованиям документации о проведении закупки заявку участника закупки ФГУП "Связь-безопасность".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162100001917000128 и документация об аукционе науслуги военизированной охраны г. Екатеринбург, ул. Крестинского 50.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 365 167,16 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Заявке участника закупки ФГУП "Охрана" Росгвардии по Свердловской области присвоен 1 порядковый номер, заявке участника закупки ФГУП "Связь-безопасность" присвоен 2 порядковый номер.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Разделом III"Заявка на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, оказывающим услуги по предмету настоящего аукциона установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": участник должен предоставить следующие документы: копии учредительных документов (Устав или Положение), подтверждающих полномочия Исполнителя на охрану помещений, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1192 г. N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Пунктом 1 данного перечня установлено, что к таковым относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного в силу Постановления Правительства N 587, охрана названных объектов не может осуществляться частными охранными организациями.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Законодательство Российской Федерации не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем, участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.200N514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является предприятием ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 (далее по тексту - Положение).
На основании пункта 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775) ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно п. 1.1. ч. 1 "Общие положения" Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указанное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В пунктах 2.1, 2.2.1 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указано, что основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке, в том числе защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране).
В п. 2.2.33 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность"указано, чтоФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" также имеет право на оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.
Таким образом, учредительные документы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствует требованиям аукционной документацией и Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 32, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуФилиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Свердловской областипризнатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2.Заказчику в лицеУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушенияЗакона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 января 2018 г. N 43-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018