Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчикав лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства",
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил,
-в отсутствие заявителя в лицеООО "Интер", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр. Мира, 56) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства"(622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, д. 53, 122), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 1А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Спортивный зал с теплым переходом к зданию школы по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Совхозная,7" (извещение N 0162300000817000911), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-509 от 15.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Спортивный зал с теплым переходом к зданию школы по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Совхозная,7" (извещение N 0162300000817000911) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 декабря 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000817000911и документация об аукционе в действующей редакции от 11.12.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 748 450,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного "кодекса" Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.7. проекта муниципального контракта установлено, что если после получения заключения о достоверности и эффективности сметной стоимости строительства стоимость строительно-монтажных работ и поставляемых товаров составит менее стоимости работ по настоящему контракту, то в таком случае цена контракта подлежит уменьшению до стоимости, указанной в заключении о достоверности и эффективности сметной стоимости строительства.
Комиссией установлено, что в составе закупочной документации имеется проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии с ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее по тексту - ГрК РФ).
Также установлено, что состав работ по контракту не предусматривает выполнение проектных работ.
Вместе с тем, случаи изменений существенных условий контракта предусмотрены ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Случай изменения существенных условий контракта указанный в п. 2.7 проекта муниципального контракта, не подпадает под случаи указанные в ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе, ввиду чего данный пункт включен заказчиком в проект муниципального контракта в нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Пунктом 2.5 проекта муниципального контракта предусмотрено, что оплата заказчиком выполненных работ осуществляется согласно постановлению Администрации г. Нижний Тагил от 16.11.2017 г. N 2767-ПА в рамках выделенных лимитов финансирования. При наличии предъявленных и неоплаченных на момент подписания КС-2, КС-3 штрафов и пеней выплата за выполненные работы уменьшается на сумму этих штрафов и пеней в соответствии.
Также, п. 2.8 установлено, что оплата производиться безналичным путем по факту выполнения работ, в течение 30 календарных дней с момента подписания актов формы КС-2 и справок формы КС-3 при наличии открытых лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с графиком финансирования, предусмотренным п.2.5. контракта.
Частью 6 проекта муниципального контракта предусмотрено, что работы начинаются с даты заключения контракта, а завершение работы должно быть осуществлено в течение 7 месяцев с момента заключения контракта.
Согласно п. 5.10 проекта муниципального контракта приёмка объекта производится в течение 10 (десяти) дней после даты получения Заказчиком письменного извещения Подрядчика о готовности объекта путем подписания сторонами акта приемки выполненных работ.
В соответствии с постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 16.11.2017 г. N 2767-ПА объем средств на оплату заключаемого контракта муниципального контракта предусмотрен следующий:
1. 2017 г. - 60 748 450,00 рублей;
2. 2018 г. - 00,00 рублей;
3. 2019 г. - 00,00 рублей;
4. 2020 г. - 4 037 790,00 рублей.
Таким образом, учитывая сроки проведения аукциона, у заказчика отсутствует возможность произвести оплату по контракту в 2017 г., а в 2018 г. и в 2019 г. оплата не предусмотрена постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 16.11.2017 г. N 2767-ПА.
Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что сроки оплаты заказчиком выполненных работ по контракту, установленные в проекте муниципального контракта, превышают срок установленный в ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данных действиях заказчика выявлено нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5.4 проекта муниципального контракта установлено, что готовность работ подтверждается трёхсторонним, с участием проектировщика, актом промежуточной приёмки ответственных конструкций и актом освидетельствования скрытых работ.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее по тексту - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Следовательно, отношения связанные с исполнением обязательств по контракту являются двухсторонними и не допускают привлечения третьих лиц.
Таким образом, данный пункт муниципального контракта устанавливает порядок приемки работ с нарушением действующего законодательства РФ, ввиду чего в данных действиях заказчика Комиссией выявлено нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ на Объекте, обеспечивая своевременную поставку оборудования, строительных материалов, изделий и конструкций, в соответствии с ТД.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что включение в указанный пункт аббревиатуры "ТД" является технической ошибкой, на данный момент допущенная техническая ошибка устраняется заказчиком.
Пунктом 5.18.1 проекта муниципального контракта установлено, что акт о приемке выполненных работ - (форма КС-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100, в пяти экземплярах) - не позднее 20-го числа отчетного месяца.
В то время как пунктом 5.10 проекта муниципального контракта установлено, что по окончании выполнения работы Подрядчик предоставляет Заказчику акт выполненных работ - форма КС-2 (не менее 3-х экземпляров).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что разночтения по количеству экземпляров формы КС-2 являются также технической ошибкой, на данный момент допущенная техническая ошибка устраняется заказчиком.
В ходе проведения анализа представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссией также установлено, что остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" выявлены нарушения ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N 0162300000817000911 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 5 марта 2018 г. в 10-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 64-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 18.01.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 64-З от 18.01.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, аукционной комиссии в срок до 05.02.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300000817000911, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части установленных решением N 64-З от 18.01.2018 г. нарушений и продления срока для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагилв срок до 12.02.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2018 г. N 64-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018