Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ЭкоМед", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоМед" (620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 77-61) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Центральная, 4 А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение товаров медицинского назначения на 2018 г., (шприцы) (извещение N 0362300088417000282), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭкоМед" (вх. N 01-510 от 15.01.2018) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва", его комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение товаров медицинского назначения на 2018 г., (шприцы) (извещение N 0362300088417000282) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ЭкоМед", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 декабря 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300088417000282 и аукционная документация на приобретение товаров медицинского назначения на 2018 г., (шприцы) в действующей редакции от 19.12.2017 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 452 176 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.01.2017 N0362300088417000282-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5, были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "ЭкоМед" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником по позиции N 1 предлагается к поставке товар с характеристикой "шприц, имеющий расширенную градуировку 2,5 мл", что не соотвествует описанию объекта закупки. заказчику требуется шприц, имеющий расширенную градуировку до 3 мл".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карте аукционной документации, инструкции по заполнению заявки участника, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 1:
N п/п |
Наименование товара (параметра/функции) |
Технические характеристики товара (ко всем размерам и другим числительным характеристикам товара применяются слова "не менее") |
1 |
Шприц одноразовый 2,0 |
Шприц одноразовый двухкомпонентный 2 мл. Должен быть абсолютно прозрачный, бесцветный без помутнений и включений цилиндр шприца, с ограничителем хода поршня в виде двух колец, должен быть изготовлен из полипропилена, иметь черную, контрастную, расширенную градуировку до 3,0 мл, с ценой деления 0,1 мл, для точного дозирования объемов превышающих номинальный и применения малых шприцев для средних дозировок. Шток-поршень должен быть изготовлен из полиэтилена высокой плотности, окрашенного цветом (не белым), для удобства определения объема наполнения шприца. Детали шприца не должны содержать силикон и латекс. Положение наконечника - коаксиальное. Тип соединения шприца с иглой - Луер. Игла 0,6 Х 25 мм, 23G из нержавеющей стали, должен иметь трехгранную копьевидную заточку. Прозрачный павильон иглы должен быть изготовлен из полипропилена и иметь цветовую кодировку, защитный колпачок из полиэтилена высокой плотности. Шприцы должны соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011. |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника показатели заполняются в соответствии с Часть II "Описание объекта закупки", при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, а так же в отношении сведений о сроке годности на момент поставки.
В заявке участника ООО "ЭкоМед" с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные показатели товара по поз. 1 "Шприц одноразовый 2,0": имеет черную, контрастную, расширенную градуировку 2,5 мл, что не соответствует аукционной документации, поскольку согласно положениям инструкции конкретизации подлежат характеристики указанные в сопровождении слов "не более", "не менее", более того, как пояснил представитель заказчика значение показателя "градуировка шприца до 3,0 мл" является конкретным показателем и не подлежит конкретизации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "ЭкоМед" с порядковым номером 6 не соответствовали требованиям Части II "Описание объекта закупки", в связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению заявки участника, в случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке товара, а так же сведения о количестве поставляемого товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
По поз. 1 "Шприц одноразовый 2,0" заказчиком установлено требование к показателю "градуировку до 3,0 мл", при этом совокупность требований описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки участника не позволяют определить потребность заказчика, поскольку не ясно какое значение показателей хочет получить заказчик, включающее верхнее значение (т.е. до 3 мл), конкретное значение показателя (градуировка 3 мл), либо конкретизированное значение показателя, входящего в диапазон от 0 до 3 мл (например, - градуировка - 2,5 мл.), что нарушает ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭкоМед" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" выявлено нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300088417000282, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 62-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 18.01.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N62-З от 18.01.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" в срок до 15 февраля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362300088417000282), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 62-З от 18.01.2018 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница город Кушва" в срок до 22 февраля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2018 г. N 62-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018