Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Арбитражного суда Челябинской области -
- заявителя в лице ФГУП "Связь-безопасность" -
- заинтересованного лица ФГУП "Охрана" -
рассмотрев жалобу ФГУП "Связь-безопасность" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 50) о нарушении заказчиком в лице Арбитражного суда Челябинской области (454091, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги охраны объектов Арбитражного суда Челябинской области (извещение N 0169100001317000099) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГУП "Связь-безопасность" (вх. N 01-512 от 15.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Арбитражного суда Челябинской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги охраны объектов Арбитражного суда Челябинской области (извещение N 0169100001317000099) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ФГУП "Связь-безопасность" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.12.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0169100001317000099 и аукционная документация на услуги охраны объектов Арбитражного суда Челябинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 655 056 ,84 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 08/00 09.01.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
12 января 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0169100001317000099-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ФГУП "Связь-безопасность" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не предоставление документов и информации предусмотренной документацией об электронном аукционе, а именно не представлен перечень охраняемых объектов, согласованный с Министерством внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (с момента ее образования).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 6 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона, в том числе: участник закупки с учетом особого статуса объектов охраны и в целях надлежащего обеспечения их безопасности должен иметь право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на оказание услуг по физической охране объектов Арбитражного суда Челябинской области согласно Техническому заданию (часть 3 документации об аукционе). Указанное право должно быть предусмотрено Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране". Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся военизированными организациями, указанные перечни утверждают без согласования с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В силу статьи 26 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" действие положений статьи 8 данного закона не распространяются на военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, осуществляющие на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности. Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 N239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами, раздел 1 которого содержит указание на административные здания, занимаемые арбитражными судами субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, в случае, если участник закупки является организацией ведомственной охраны, в соответствующий перечень охраняемых данной организацией объектов, согласованный с Министерством внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (с момента ее образования), должно быть включено административное здание Арбитражного суда Челябинской области (г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 3.2. Раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона" в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание Услуг, являющихся объектом закупки, в частности, участник закупки, являющийся организацией ведомственной охраны, в подтверждение наличие у него права оказания услуг по охране объектов Арбитражного суда Челябинской области, представляет перечень охраняемых объектов, согласованный с Министерством внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (с момента ее образования).
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 2 участника закупки ФГУП "Связь-безопасность" отсутствует перечень охраняемых объектов, согласованный с Министерством внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 2 участника закупки ФГУП "Связь-безопасность" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке отсутствует перечень охраняемых объектов, согласованный с Министерством внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГУП "Связь-безопасность" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Арбитражного суда Челябинской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Арбитражного суда Челябинской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2018 г. N 61-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018