Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Труд" (429400, Чувашская Республика, пос. Урмары, ул. Ленина, 75) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства"(624760, Свердловская обл., Верхнесалдинский р-н, ул. Парковая, 1/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сульфат алюминия технического очищенного (извещение N 0562600000417000017)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Труд" (вх. N 01-419 от 15.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сульфат алюминия технического очищенного (извещение N 0562600000417000017) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Труд"указал, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлено ограничивающее конкуренцию требование к участникам закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600000417000017и документация об аукционе на поставку сульфат алюминия технического очищенного в действующей редакции от 12.01.2018 N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 419 732,43 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе указанные статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требования к участникам закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлены в п. 35 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Кроме того, в требованиях к участникам закупки, установленных в п. 35 Информационной карты, не указано, что отдаленность участника закупки от покупателя должна составлять не более 200 км.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании пунктов 1, 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не предусмотрено правилами названного Кодекса.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным использованием.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме Заказчиком определены место, условия и сроки (периоды) поставки товара, а именно: самовывоз (Отдаленность от покупателя не более 200 км). Доставка товара производиться силами и за счет средств Заказчика.
Кроме того, в п. 4 Раздела II "Проект Контракта" установлено место и порядок поставки товара: самовывоз (Отдаленность от покупателя не более 200 км).
При этом, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, подобное определение условий поставки товара обусловлено производственной необходимостью заказчика и не ограничивает отдаленность предприятия-поставщика от заказчика.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что установленноеЗаказчиком требование, а именно: самовывоз (Отдаленность от покупателя не более 200 км), не является требованием к участнику закупки, а определяет условия поставки товара, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не исключает возможность любого предприятия-поставщика поставить товар на расстояние не более 200 км от Заказчика, откуда Заказчик произведет самовывоз товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Труд"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устран6ении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2018 г. N 60-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018