Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Андреевой Надежды Николаевныо нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Муниципальный заказчик"(624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, ул. Советская, 30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство сквера по ул. Ленина, 18, городского округа Красноуральск (извещение N 0362300367617000041),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Андреевой Надежды Николаевны (вх. N 01-743 от 18.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный заказчик", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство сквера по ул. Ленина, 18, городского округа Красноуральск (извещение N 0362300367617000041)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительИП Андреева Надежда Николаевнауказал, что положения аукционной документациив части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300367617000041и документация об аукционе накомплексное благоустройство сквера по ул. Ленина, 18, городского округа Красноуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 141 340,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 к документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 3, 4, 5, 9.
1.2 |
3. Мастика клеящая Представляет собой однородную массу черного цвета, состоящую из битумного вяжущего, трансформаторных масел и модифицирующих добавок, используются в горячем состоянии. Применяется для гидроизоляции строительных конструкций, а также для изоляции от блуждающих токов подземной части мостовых и других конструкций. Наличие минеральных кислот и щелочей: отсутствуют Температура каплепадения, С: не более 55 Усадка при охлаждении %, не более: 8 Морозостойкость С, не менее: - 45 Водопроницаемость: полная 4. Лента Внешний вид ленты: лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках Относительное удлинение при разрыве, %, не менее: 190 Температура хрупкости, °С, не выше: -30 Прочность при растяжении, МПа, не менее: 14,7 Сорт: высший 5. Припои оловянно-свинцовые Температура начала плавления, °С: не более 185 Температура полного расплавления, °С: 256 Плотность материала, кг/м3: не менее 10 Относительное удлинение сплава, %: 58 Временное сопротивление механическому воздействию на разрыв, МПа: 32 Интервал кристаллизации, °С: 73 9. Клей Представляет собой раствор резиновый смеси и фенолформальдегидной смолы в смеси этилацетата с нефрасом. Массовая доля сухого остатка клея, %: 24 |
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что требования к товарам составлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Андреевой Надежды Николаевныпризнать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный заказчик", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный заказчик", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2018 г. N 74-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018