Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области -
- заявителя в лице АО "Р-Фарм" -
- слушателя
рассмотрев жалобу АО "Р-Фарм" (123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 19, корп. 1) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на лекарственные препараты (извещение N 0162200009117000499) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Р-Фарм" (вх. N 01-854 от 19.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на лекарственные препараты (извещение N 0162200009117000499) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель АО "Р-Фарм" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 декабря 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200009117000499 и аукционная документация на лекарственные препараты.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 561 106 ,00 рублей.
12 января 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162200009117000499-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки АО "Р-Фарм" отклонена на основании "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: вместо лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее МНН) Зидовудин+Ламивудин, таблетки покрытые пленочной оболочкой 300 мг+150 мг N60 предложены два лекарственных препарата с МНН Ламивудин (Ламивудин-3ТС), таблетки покрытые пленочной оболочкой 150 мг N60 и МНН Зидовудин (Зидовудин АЗТ), таблетки покрытые пленочной оболочкой 300 мг N60. Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44 ФЗ, документация об электронном аукционе п. 29 (стр. 13) Часть II "Информационная карта", Приложение N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки", первая часть заявки участника закупки)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 29 информационной картой документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Зидовудин+Ламивудин |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 300 мг+150 мг N60 |
уп. |
700 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком, в том числе установлен порядок заполнения заявки:
N п\п |
МНН ЛП |
Торговое наименование |
Страна происхождения товара |
Характеристика и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
Доля в цене контракта % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в столбце 2 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает международное непатентованное наименование лекарственного препарата (МНН ЛП) в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки";
- в столбце 3 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает торговое наименование предлагаемого к поставке лекарственного препарата;
- в столбце 4 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает страну происхождения предлагаемого к поставке товара, в том числе информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящей инструкции.
* - если участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), дополнительно рекомендуется указать наименование страны, в которой осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственного препарата с обеспечением выпускающего контроля качества.
- в столбце 5 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает характеристики предлагаемого к поставке лекарственного препарата, в том числе лекарственную форму, дозировку, количество лекарственного препарата в потребительской упаковке;
- в столбце 6 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает единицу измерения в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки";
- в столбце 7 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает количество предлагаемого к поставке лекарственного препарата.
- в столбце 8 Таблицы 1.1 Участник закупки указывает долю (в процентах) стоимости каждого наименования в цене контракта.
В представленных характеристиках поставляемого товара в составе первой части заявки участника закупки АО "Р-Фарм" представлен к поставке лекарственный препараты МНН "Зидовудин" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 300 мг N 60, производитель - ООО "Технология лекарств", Российская Федерация и "Ламивудин" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 150 мг N 60", производитель - АО "Р-Фарм", Российская Федерация, что не соответствует требованиям описания объекта закупки, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации необходимо было указать товар с МНН "Абакавир+Ламивудин".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки АО "Р-Фарм", заявке которого присвоен порядковый номер 4, по основанию указанному в протоколе от 12.01.2018 N0162200009117000499-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Р-Фарм" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 января 2018 г. N 82-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018