резолютивная часть решения объявлена 16.01.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения (далее - заказчик) по доверенности от 15.01.2018 г., в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100009017000015 "Работы по установке вольерного ограждения" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены положениями проекта контракта, неправильным установлением антидемпинговых мер, а также документация об аукционе не содержит требования к результату выполняемых работ. Заявитель в жалобе просит рассмотреть жалобу, дать оценку правомерности действиям заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лица присутствующего на заседании Комиссии и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.12.2017 г. 22:59 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0304100009017000015 "Работы по установке вольерного ограждения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 9 900 000,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.12.2017 г. 22:59; Дата и время окончания подачи заявок - 09.01.2018 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.01.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.01.2018 г.; Размер обеспечения заявок - 99 000,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 495 000,00.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Часть II документации об аукционе содержит проект государственного контракта.
В п.2.2 проекта государственного контракта предусмотрено: цена контракта составляет 9 900 000 (девять миллионов девятьсот тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС в размере 18% 1 510 169,49 (один миллион пятьсот десять тысяч сто шестьдесят девять) рублей 49 копеек. Цена контракта включает в себя общую стоимость работ, расходы на перевозку материалов, изделий, оборудования и конструкций, механизмов; стоимость погрузочно-разгрузочных работ и уборки строительного мусора, затраты на подготовку и сдачу исполнительно-технической документации, получение справок о выполнении ТУ, стоимость работ и затрат определенно не упомянутых в Контракте, но необходимых для изготовления объектов и обеспечивающих нормальную их эксплуатацию в течение гарантийного срока, установленного Контрактом; другие обязательные платежи и иные расходы, уплачиваемые Подрядчиком в связи с выполнением им работ по Контракту
В силу положений ч.1 и 2 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Положения контракта, в котором указана начальная (максимальная) цена контракта не может быть признана Комиссией как нарушение Закона о контрактной системе, включение цены контракта предложенной победителем или участника, заявка которого признана лучшей не влечет существенных изменений условий контракта.
Пункт 7 информационной карты содержит положение, о том, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта 495 000 рублей (четыреста девяносто пять рублей). В случае если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения контракта составит 7,5 % начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в п.7.1.3 документации об аукционе предусмотрено условие согласно которому, в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, (но не менее, чем размер аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса), указанный в документации об аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В соответствии с п.1.3 проекта государственного контракта подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные п.1.1. контракта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, техническим заданием - приложение N1 к контракту, техническими регламентами, СНиП, ГОСТ, ГОСТ Р, СанПиН, ПУЭ, национальными стандартами и сводами правил, другими государственными стандартами, нормами и правилами, условиями контракта.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению, в том числе параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Техническое задание содержит требования к работам, к условиям поставки и гарантийные обязательства, а также к товарам (материалам) необходимых для выполнения работ.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки выявлено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Так, в силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям ЕИС (раздел "Разъяснение положений документации об электронном аукционе") поступили четыре (4) запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе на которые заказчик 30.12.2017 г. дал разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием участников, от которых поступили указанные запросы.
В наименовании документов разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны наименования юридических лиц, от которых поступили запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе ("Ответ ООО А" от 30.12.2017 г. 23:13; "Ответ ООО Э" от 30.12.2017 г. 23:12; "Ответ ОО Э" от 30.12.2017 г. 23:12; "Ответ на запрос ООО Э" от 30.12.2017 г. 23:12).
Данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты аукциона, и как следствие, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" необоснованной.
2.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Нальчикское государственное опытное охотничье хозяйство" нарушение ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304100009017000015 "Работы по установке вольерного ограждения".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 января 2018 г. N 05-02/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018