резолютивная часть решения объявлена 15.01.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.01.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя - ИП Азаматова А.Ю. (далее - заявитель) уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представителей заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница" Майского муниципального района (далее - заказчик) также уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и направившим письменные пояснения и возражения по жалобе и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304300013517000057 "Поставка продуктов питания (лот N1)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика (далее - единой комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304300013517000057 "Поставка продуктов питания (лот N1)" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, единая комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель жалуется на положения документации об аукционе.
Заявитель просит провести по указанным фактам проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 15.01.2018 г.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения и возражения по жалобе, направленные заказчиком, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300013517000057 "Поставка продуктов питания (лот N1)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 735 506,90 рубля.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2017 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ИП Азаматова А.Ю. (порядковый номер 2) отклонена на основании (выдержка из протокола от 29.12.2017 г.): "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66) - участник закупки по позиции N 1 "Куры потрошённые" не указал конкретные показатели маркировки потребительской упаковки в части сорта (в заявке указано "Маркировка содержит следующие сведения: сорт - не ниже 1". На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки: - по позиции N 2 "Полуфабрикат из мяса кур" в заявке участника указано: Сведения о пищевой и энергетической ценности в 100г продукта: Белок, г. 14_..Мясо соответствует требованиям ГОСТа 31962-2013. Между тем, согласно ГОСТ 31962-2013 Таблица А.3 - Информационные (справочные) сведения о пищевой и энергетической ценности частей тушек кур в 100 г продукта у грудки белка должно быть не менее 17. - по позиции N 4 "Сухое молоко" согласно ГОСТ 52791-2007 у цельного сухого молока массовая доля лактозы в % составляет от 36 до 40, тогда как заявке участника указано 45".
В техническом задании установлено:
N |
Наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
1 |
Куры потрашенные |
_Маркировка потребительской упаковки должна содержать следующие сведения: |
2 |
Полуфабрикат из мяса кур (филе грудки) |
Сорт - не ниже 1. Грудка должны быть: - хорошо обескровлены, чистые; - без посторонних включений (например, стекла, резины, металла); - без посторонних запахов; - без фекальных загрязнений; - без видимых кровяных сгустков; - без остатков кишечника и клоаки, трахеи, пищевода, зрелых репродуктивных органов; - без холодильных ожогов, пятен от разлитой желчи. Сведения о пищевой и энергетической ценности в 100 г продукта: Белок, г, не менее: 14. Жир, г, менее: 10_ |
12 |
Сухое молоко |
Продукт соответствует требованиям ГОСТ Р 52791-2007 _ Массовая доля молочного сахара (лактозы), % от 36,0 до 54,0_ |
По позиции N 1 "Куры потрошённые" заявитель не указал в заявке конкретные показатели маркировки потребительской упаковки в части сорта. В заявке указано "Маркировка содержит следующие сведения: сорт - не ниже 1; по позиции N 2 "Полуфабрикат из мяса кур" в заявке участника указано: "Сорт 1_сведения о пищевой и энергетической ценности в 100г продукта: Белок, г. 14_..Мясо соответствует требованиям ГОСТа 31962-2013..." тогда как, согласно ГОСТ 31962-2013 в 100 г продукта грудки, белка должно быть не менее 17; по позиции N 4 "Сухое молоко" согласно ГОСТ 52791-2007 у цельного сухого молока массовая доля лактозы в % составляет от 36 до 40, тогда как заявке участника указано 45. Следовательно, участником закупки предоставлена недостоверная информация, в части соответствия предлагаемых к поставке товаров действующим ГОСТам.
ГОСТ - это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов, следовательно, поставляемая продукция, а также предлагаемая к поставке продукция должна соответствовать требованиям государства к качеству продукции и данные требования имеют приоритетное значение.
Таким образом, заявка заявителя содержит недостоверные сведения в отношении товара, то есть несуществующие показатели товара, предлагаемого к поставке и законно отклонена от участия в аукционе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия заказчика при обнаружении недостоверной информации, указанной в заявке на участие в аукционе, обязан отклонить такую заявку от участия в аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ИП Азаматова А.Ю., а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в государственных, национальных, межгосударственных стандартах, а также требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель подал жалобу на действия единой комиссии заказчика. Жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, доводы по действиям заказчика Комиссией не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Азаматова А.Ю. необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304300013517000057 "Поставка продуктов питания (лот N1)".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 января 2018 г. N 05-07-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018