резолютивная часть решения объявлена 15.01.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.01.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
-Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
- Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления, участника комиссии;
-Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления;
-Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
-Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Элисон" (далее - заявитель) уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представителей заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница" Майского муниципального района (далее - заказчик) также уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и направившим письменные пояснения и возражения по жалобе и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304300013517000056 "Поставка продуктов питания (лот N3)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика (далее - единой комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304300013517000056 "Поставка продуктов питания (лот N3)" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, единая комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель жалуется на положения документации об аукционе.
Заявитель просит провести по указанным фактам проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 15.01.2018 г.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения и возражения по жалобе, направленные заказчиком, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300013517000056 "Поставка продуктов питания (лот N3)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 386 085,40 рубля.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2017 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Элисон" (порядковый номер 7) отклонена на основании (выдержка из протокола от 29.12.2017 г.): "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям документации об аукционе - участник закупки по позиции N 6 "Фрукты сухие, смесь сухофруктов" указал в заявке: Сорт экстра, состоящий из 3-х компонентов. В то время как в части III "Техническая часть" документации об аукционе было установлено: _состоящий из более чем 3-х компонентов".
В техническом задании установлено:
N |
Наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
2 |
Фрукты сухие , смесь сухофруктов |
Сухофрукты ГОСТ 32896-2014 г. Сорт экстра, высший ,первый ,столовый, состоящий из более чем 3-х компонентов: абрикосы ,чернослив ,курага_ |
по позиции N 6 "Фрукты сухие, смесь сухофруктов" указал в заявке: Сорт экстра, состоящий из 3-х компонентов. В то время как в части III "Техническая часть" документации об аукционе было установлено: _состоящий из более чем 3-х компонентов, то есть в состав смеси обязательно должны входить абрикосы, чернослив, курага и на усмотрение поставщика еще сколько угодно компонентов.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует, требованиям установленным заказчиком в документации об аукционе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия заказчика при обнаружении недостоверной или же не соответствующей информации, указанной в заявке на участие в аукционе, обязан отклонить такую заявку от участия в аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Элисон", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в государственных, национальных, межгосударственных стандартах, а также требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель подал жалобу на действия единой комиссии заказчика. Жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, доводы по действиям заказчика Комиссией не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элисон" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304300013517000056 "Поставка продуктов питания (лот N3)".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Р.А. Гаев
З.З. Кунижева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 января 2018 г. N 05-09-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018