резолютивная часть решения объявлена 19.01.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Местной администрации городского округа общества с ограниченной ответственностью Муниципального казенного учреждения и акционерного общества (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300014417000687 "Реконструкция МКУ" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены содержанием в документации об аукционе товарных знаков без обязательной оговорки об эквивалентности, а также положениями проекта контракта. Заявитель в жалобе просит рассмотреть жалобу, дать оценку правомерности действиям заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика и уполномоченного органа, заслушав лица присутствующего на заседании Комиссии и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.12.2017 г. 20:10 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка"", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0104300014417000687 "Реконструкция МКУв г.Нальчике" с начальной (максимальной) ценой контракта - 57 484 900,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 28.12.2017 г. 20:10; Дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2018 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.01.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 22.01.2018 г. 10:59; Размер обеспечения заявок - 1 149 698,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 5 748 490,00.
В ведомости объемов работ (часть II документации об аукционе) содержится указания на товарные знаки товаров (материалов).
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов), а также инструкция по заполнению заявки (далее - инструкция) установлены в приложении к документации об аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения закупки, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В целях исполнения положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе инструкция предусматривает, что в случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров участникам закупки следует читать их в сопровождении со словами "или эквивалент".
Более того, ведомость объемов работ не предъявляет требования к товарам (материалам), для которых предусмотрен самостоятельный раздел (ведомость материалов).
Тем самым, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В рамках требований п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (выписка из реестра саморегулируемой организации).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Часть IV документации об аукционе содержит проект муниципального контракта, в пункте 5.4.13 которого предусмотрено, что в случае привлечения субподрядчиков предоставить договор субподряда либо договор о совместной деятельности и свидетельство о допуске к выполнению видов работ на субподрядчика.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе (ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее также - СРО) или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч с.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Как предусмотрено в ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, п.5.4.13 проекта контракта противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок.
При этом, Комиссия принимает во внимание тот факт, что указанное положение проекта контракта, не влечет отмену результатов аукциона, так как, не привело к ограничению конкуренции в стадии приема и рассмотрения заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "" обоснованной в части требования о предоставлении субподрядчиком свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ.
2.Признать в действиях Муниципального казенного учреждения Местной администрации городского округа нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Муниципальному казенному учреждению и акционерного общества "" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 января 2018 г. N 05-11/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018