Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 января 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИНАР-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-67016 на поставку индикаторов для контроля процесса стерилизации аппаратуры (изв. N 0169300000117005328) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Сибиревой А.А., действующего на основании доверенности N 35 от 13.12.2017;
- представителя МБУЗ ГКБ N 6 (далее - заказчик) Лебедюка И.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2018,
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИНАР-М" (далее - Общество, заявитель), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.12.2017 поступила жалоба ООО "ТД "ВИНАР-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-67016 на поставку индикаторов для контроля процесса стерилизации аппаратуры (изв. N 0169300000117005328) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 13.12.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 883,97 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.12.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "ТД "ВИНАР-М" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4.
ООО "ТД "ВИНАР-М" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В составе первой части заявки участником по позиции N11, по показателю "Контролируемый режим стерилизации в камере в диапазоне" указано конкретное значение "110°С", что не соответствует диапазонному значению данного показателя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.12.2017 ООО "ТД "ВИНАР-М" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме, в случае установления заказчиком диапазона значений показателя со словами "не менее чем от ...... до ......", "не более чем от ....... до ......" или "минимум не более ...... максимум не менее ......" и т.п., участник закупки указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом, диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком. В составе первой части заявки участником по позиции N11, по показателю "Контролируемый режим стерилизации в камере в диапазоне" указано конкретное значение "110°С", что не соответствует диапазонному значению данного показателя.
Исходя из содержания пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
В приложении N 1 к документации об аукционе содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе обозначены следующие характеристики.
N п/п |
Наименование товара |
Показатель (наименование характеристики) |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1) |
11 |
Индикатор паровой стерилизации химический |
Контролируемый режим стерилизации |
|
Контролируемый режим стерилизации в камере в диапазоне |
не менее 110°С не более 112°С |
Исходя из содержания подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.
В соответствии с абзацами "а" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов "не более __ не менее _...", "минимум __ максимум .._." и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком. Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт, инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией производителя".
Согласно абзацу "б" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, в случае установления заказчиком диапазона значений показателя со словами "не менее чем от ...... до ......", "не более чем от ....... до ......" или "минимум не более ...... максимум не менее ......" и т.п., участник закупки указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.
ООО "ТД "ВИНАР-М" в первой части заявки, с учетом наличия в пункте 11 приложения N 1 к аукционной документации слов "не менее", "не более", в соответствии с абзацем "а" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты, в отношении показателя контролируемого режима стерилизации в камере индикатора "Фарматест-110/30" указано конкретное значение: 110°С.
Вместе с тем, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия руководствовалась положениями документации об аукционе, в которой указано на наличие диапазона значений показателя контролируемого режима стерилизации в камере индикатора. В данном случае, заявка ООО "ТД "ВИНАР-М" не соответствует требованиям абзаца "б" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "ТД "ВИНАР-М" в допуске к участию в электронном аукционе.
Однако, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика по ненадлежащему указанию в документации о закупке диапазона числовых значений показателя товара.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как следует из пункта 11 приложения N 1 к документации об аукционе, заказчиком осуществляется закупка, в том числе индикатора с контролируемым режимом стерилизации в камере в диапазоне не менее 110°С не более 112°С.
Согласно пункту 4.2.11 ГОСТа 2.105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам", диапазон числовых значений физической величины должен указываться со словами "от" и "до" (от _ до _).
Таким образом, заказчиком в пункте 11 приложения N 1 к документации об аукционе указан диапазон значений показателя контролируемого режима стерилизации в камере индикатора без учета требований ГОСТа 2.105-95, что, в свою очередь, не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, следует отметить, что в пункте 6 приложения N 1 к документации об аукционе заказчиком указан диапазон значений параметров циклов стерилизационной выдержки индикатора со словами "от" и "до".
Фактически неоднозначный подход заказчика к указанию диапазона значений показателя товара не позволяет определить содержащиеся в пункте 12 части 1 Информационной карты требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Совокупность таких обстоятельств как невозможность определения требований к содержанию первой части заявки, некорректное указание заказчиком диапазона числовых значений показателя товара привела к невозможности участия в аукционе участников (в том числе ООО "ТД "ВИНАР-М", которое, согласно пояснениям заказчика, является дистрибьютором производителя индикаторов НПФ "Винар"), предложивших к поставке соответствующий потребности заказчика товар, но указавших в заявке конкретное значение диапазонной характеристики.
Так, на участие в закупке подано четыре заявки. Участники с порядковыми номерами 1, 2, 4 в первой части заявки, с учетом наличия в пункте 11 приложения N 1 к аукционной документации слов "не менее", "не более", в соответствии с абзацем "а" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты, в отношении показателя контролируемого режима стерилизации в камере индикатора указали конкретное значение.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами 1, 2, 4 по причине несоответствия заявок требованиям аукционной документации.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера, что, в свою очередь, создает препятствия для участия в закупке хозяйствующим субъектам, осуществляющим выпуск, а также продажу закупаемых заказчиком индикаторов паровой стерилизации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ТД "ВИНАР-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 17-67016 на поставку индикаторов для контроля процесса стерилизации аппаратуры (изв. N0169300000117005328) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии В.С. Галлямов
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 января 2018 г. N 3-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018