Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысевой Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий МУП "Ашинское коммунальное хозяйство" (далее - заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения договора по строительству водозабора подземных вод на участке Щербакова для питьевоговодоснабжения г. Аши Челябинской области (проведение работ по геологическому изучению недр, включающему поиски и оценку месторождений подземных вод)(извещение N 0569600002417000006), в присутствиипредставителя МУП "Ашинское коммунальное хозяйство" Сапиной С.С., действующей на основании доверенности от 15.01.2018 N 23, в отсутствии представителя ООО "Аква-сервис", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Аква-сервис" (вх. N 17330 от 27.12.2017) на документацию электронного аукциона по строительству водозабора подземных вод на участке Щербакова для питьевого водоснабжения г. Аши Челябинской области (проведение работ по геологическому изучению недр, включающему поиски и оценку месторождений подземных вод)(извещение N 0569600002417000006) (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 04.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 600 000рублей00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.12.2017 08:00.
Дата проведения аукциона - 25.12.2017.
На дату проведения внеплановой проверки контракт заключен.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено ограничивающее конкуренцию требование к участникам аукциона, а именно: участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий. Также в жалобе указано, что в документации об аукционе отсутствуют обязательные сведения о проекте на проведение работ по геологическому изучению недр, и заказчиком необоснованно установлены требования к закупаемым услугам в соответствии с СП 31.13330.2012.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителя МУП "Ашинское коммунальное хозяйство", изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении об осуществлении закупки в разделе требования к участникам, а также в пункте 6 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено статьей 47 Градостроительного кодекса.
В части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ указано, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Объектом закупки является проведение работ по геологическому изучению недр, включающему поиски и оценку месторождений подземных вод с целью строительства водозабора подземных вод, то есть объектом закупки являются изыскательские работы.
В силу части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.
Таким образом, действующее законодательство предъявляет требование о проведении инженерных изысканий лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.
Следовательно, с учетом объекта закупки заказчик должен установить единые требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, что не привелок необоснованному ограничению числа участников закупки.
2. Согласно пункту 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению объектом закупки являетсястроительство водозабора подземных вод на участке Щербакова для питьевого водоснабжения г. Аши Челябинской области (проведение работ по геологическому изучению недр, включающему поиски и оценку месторождений подземных вод).
В силу статьи 36.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" работы по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет государственных средств и средств пользователей недр, проводятся в соответствии с утвержденной проектной документацией, экспертиза которой организуется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами и проводится государственным учреждением, находящимся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, за счет средств заявителей.
В целях проведения работ по геологическому изучению недр заказчиком подготовлен соответствующий проект, который прошел государственную экспертизу в ФБУ "Росгеологоэкспертиза". Включение заказчиком проекта в документацию об электронном аукционе привело бы к нарушению авторских прав лица, изготовившего проект.
В свою очередь в техническом задании (приложение N 1 к документации об аукционе) указаны технические характеристики, объем работ, являющихся предметом закупки и соответствующих проекту.
В связи с чем, указанное заказчиком в документации об аукционе описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не приведет к невозможности исполнения контракта, заключенного по результатам аукциона.
3. В техническом задании документации об аукционе указаны требования, обязательные при выполнении работ, в том числе работы должны выполняться в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012.
СП 31.13330.2012 устанавливает требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства.
Постановлением Администрации Ашинского муниципального района от 15.05.2017 N 694 утверждена муниципальная программа "Чистая вода в Ашинском городском поселении на 2017 год". Мероприятия указанной программы предусматривают строительство водозабора подземных вод на участке Щербакова для питьевого водоснабжения г. Аша.
Застройщиком по капитальному строительству объекта муниципальной собственности - скважины на участке Щербакова определено МУП "Ашинское коммунальное хозяйство", которому из бюджета Ашинского городского поселения предоставлена субсидия на осуществление вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности.
Согласно муниципальной программе "Чистая вода в Ашинском городском поселении на 2017 год" строительство водозабора подземных вод на участке Щербакова для питьевого водоснабжения г. Аша разделено на три этапа, первый этап включает в себя проведение работ по геологическому изучению недр, включающему поиски и оценку месторождений подземных вод.
В связи с чем, заказчик, проводя закупку работ (услуг) по одному из трех этапов по реализации муниципальной программы, обязан указывать в наименовании предмета строительство водозабора подземных вод на участке Щербакова и требования, обязательные при выполнении всех этапов данного строительства.
В свою очередь водозабор подземных вод на участке Щербакова является системой водоснабжения населенного пункта и объектом капитального строительства, в отношении которого применяются требования СП 31.13330.2012.
С учетом изложенного, несмотря на то, что аукцион проведен на выполнение первого этапа программы строительство водозабора подземных водна участке Щербакова, заказчиком обоснованно указаны требования СП 31.13330.2012.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Довод обращения ООО "Аква-сервис"не нашел своего подтверждения.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
С.С. Потапченко
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2018 г. N 10-ВП-03/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018