Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчика -ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАЗАНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" -Верхова О.А.(доверенность от 09.09.2016 г. N1),Валиуллина А.М. (доверенность от 20.07.2016 г. N3),Кашафова Р.В. (доверенность от 18.10.2017 г. N10),в присутствии представителя заявителя ООО СТК "Астория" - Алексеева В.В. (доверенность от 10.01.2018 г. N1),рассмотрев жалобу ООО СТК "Астория"на действиязаказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАЗАНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"при проведении электронного аукциона N0711200005617000015 на предмет: "Капитальный ремонт общежития",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0711200005617000015, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 30.11.2017 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАЗАНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 364 499,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителей,заказчик принял неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0711200005617000015 от 25.12.2017 г. заявке участника ООО СТК "Астория" (порядковый номер - 945618)отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 1. Участником закупки в заявке указал показатель по п. 49 (82), Части 4 "Описание объекта закупки", а именно: участником указано: "Болты с гайками и шайбами_.ассортимент болтов, гаек М20. Длины болтов 100мм_", который не соответствует параметрам технического задания и инструкции. Таким образом, указана не корректная характеристика предлагаемого к использованию товара.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что пунктом 49 технического задания заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам материалов, используемых при оказании услуг:
49 |
Болты с гайками и шайбами. Болты должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013. гайки должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 4032-2014. ассортимент болтов, гаек от М16 до М36. Длины болтов от 80 до 200 мм класс точности А/B, высоты гаек от 14,5 до 30,5 мм класс точности А/B,. Внешние диаметры нормальных шайб не меньше 30 мм класс точности шайб А/С, при необходимости исполнение 1/2 |
кг |
3.615 |
В соответствии с разделом 1.4 аукционной документации Инструкция по заполнению заявки Участником закупки содержит, что указание Заказчиком на "ассортимент" возможных товаров/элементов означает, что Заказчику необходим весь их перечень, включая все возможные исполнения, в связи с чем Участник обязан сохранить уточняющие слова, а равно указание на альтернативность в отношении такого перечня и конкретных технических характеристик.
Пунктом 82 первой части заявки заявителя ООО СТК "Астория" представлены следующие характеристики товара:
82 |
Болты с гайками и шайбами. Товарный знак отсутствует. |
Болты с гайками и шайбами. Болты соответствуют ГОСТ Р ИСО 4014-2013. гайки соответствуют ГОСТ Р ИСО 4032-2014. ассортимент болтов, гаек М20. Длины болтов 100 мм класс точности А, высоты гаек 24 мм класс точности А,. Внешние диаметры нормальных шайб 33,3 мм класс точности шайб А, при необходимости исполнение 1 |
Российская Федерация |
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО СТК "Астория" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как участнику необходимо было представить весь перечень болтов, гаек от М16 до М36 в виду использованияпри описании характеристик товара слова "ассортимент".
Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонение заявки участника, и довод заявителя является необоснованным.
Также в ходе заседания Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании несоответствия информации требованиям документации о таком аукционе по пункту 49 "Болты с гайками и шайбами". Аналогичная позиция заказчика относительно отклоненных заявок других участников закупки.
Однаков уведомлении об этом решении не указаны все основания его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, а именно все пункты технического задания, которым не соответствовали заявки участников аукциона.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуОООСТК "Астория"на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАЗАНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"при проведении электронного аукциона 0711200005617000015 на предмет: "Капитальный ремонт общежития", необоснованной.
2. Признатьзаказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАЗАНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"нарушившим требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАЗАНСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства в части указания всех оснований отклонения заявок участников в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. |
|
Амирова В.Р. |
Исп. Кучеева А.С.,
(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 января 2018 г. N 49-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018