Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчикаМУП "Водоканал" Минибаева Е.Р.(доверенность от 22.12.2017г.N12-0/41216), Дряхловой Е.В.(доверенность от 25.07.2017 г. N34-0/23078),в отсутствии представителей заявителяООО "Перспектива", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (вх. 4/ж от 02.01.2018 г.) на действия заказчика МУП "Водоканал" при проведении электронного аукциона N0511300001717000282на предмет: "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения к объекту: "Центр культуры и спорта Московский"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении электронного аукциона:N0511300001717000282размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru25.12.2017 г.
Заказчик- МУП "Водоканал"
Начальная (максимальная) цена контракта -7 578 286, 61 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1. Относительно довода, что заказчиком в проекте контракта не установлено условие о поэтапной оплате работ.
Предметом Контракта является выполнение работы по строительству сетей водоснабжения к объекту: "Центр культуры и спорта Московский", расположенному по адресу: ул. Академика Королева, д. 47, Московский район, г. Казань (далее - работы) в соответствии с условиями Контракта и Задания (Приложение N1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять их и оплатить.
Проведение данной закупки является одним из этапов капитального ремонта здания "Центр культуры и спорта Московский".
Пунктом 2.3. главы 2. "Цена контракта и порядок оплаты" предусмотрено: Оплата работ осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, с учетом пункта 4.3. и 4.3.1. Контракта.
Далее, пунктом 4.1 главы 4. "Сроки выполнения работ", работы должны быть выполнены в срок с даты подписания контракта по 28.02.2018 г. (включительно).
В соответствии с п.2 ст.746 ГК РФ Договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком.
Исходя из п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" при осуществлении строительства здания по договору строительного подряда, в котором этапы работ не выделялись, акт по форме КС-2 подтверждает выполнение работ для проведения расчетов. Данный акт не является актом предварительной приемки результата отдельного этапа работ.
Из указанных положений норм гражданского законодательства следует, что, если договором выполнения работ по строительству сетей водоснабжения не предусмотрена поэтапная приемка работ заказчиком, то единственный акт по форме КС-2, подписываемый заказчиком в отношении работы, выполненной подрядчиком, является основанием для определения стоимости выполненных работ, по которой производится расчет с подрядчиком.
Пунктом 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объёма таких работ и цены контракта.
Статьёй 2 Главы 1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N145 установлено, что "Этапом строительства" является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введён в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция частиобъекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
Предмет контракта - выполнение работы по строительству сетей водоснабжения к объекту: "Центр культуры и спорта Московский" является одним из этапов в реконструкции объекта капитального ремонта Центра культуры и спорта Московский, производится на одном земельном участке и может быть введён в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно.
Согласно пояснениям заказчика, предметом закупки является не "строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства", а этапное выполнение работы по строительству сетей водоснабжению в капитальном ремонте объекта.
Исходя из изложенного, в силу предмета указанного контракта, этапы работ не предусмотрены, и в связи с отсутствием необходимости не выделялись, поскольку работы выполняются в единый срок - по 28.02.2018 г. и подписываются единым актом сдачи-приёмки выполненных работ.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода, что заказчик устанавливает излишние требования к техническим характеристикам товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Кроме того, Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Пунктом 16 Информационной карты заказчика установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Приложением N1 к документацииоб электронном аукционеустановлены требования к показателям товаров, такиекак:
"Бруски обрезные хвойных пород. Бруски обрезные хвойных пород III сорта. Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм, не более 150 мм, толщиной не менее 40 мм, не более 75 мм, шероховатость поверхности не более 1250 мкм.
Песок для строительных работ. Песок для строительных работ природный. Группа песка: средний Модуль крупности не менее 2 Мк, не более 2,5 Мк; Полный остаток на сите N 0,63 не менее 30 %, не более 45 %, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15%; Содержание зерен крупностью свыше 5 мм не более 15%; Содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 5%; Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не более 3%".
Таким образом, для того, чтобы подать заявку, потенциальным участникам требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию.
Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Технического задания.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" (вх. 4/ж от 02.01.2018 г.) на действия заказчика МУП "Водоканал" при проведении электронного аукциона N0511300001717000282 на предмет: "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения к объекту: "Центр культуры и спорта Московский"", частично обоснованной.
2. Признать заказчикаМУП "Водоканал" нарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р.Амирова
Л.А. Яфизова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 января 2018 г. N 67-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018