Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тамимдаровой З.Ш.- ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика - ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Набережные Челны Блохина В.Н. (доверенность от 09.01.2018 г. N1), Хамадалина А.Т. (доверенность от 09.01.2018 г. N 2) и представителя заявителя ООО "АвтоТехТрейд" Останкова Ю.Ю. (доверенность от 12.12.2018 г.),рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО"АвтоТехТрейд" на действия заказчика при проведении закупки N 0711200019817000079,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200019817000079 от 14.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Набережные Челны
Начальная (максимальная) цена контракта - 215 630,00 руб.
Наименование предмета закупки: Поставка автомобильных масел и специальных смазок для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства / социально ориентированными некоммерческими организациями).
Суть жалобы, по мнению заявителя, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе отклонена незаконно, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заявителя:
1) Заявитель считает, что заказчик нарушил требования п.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установив конкретные показатели в техническом задании.
2)Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования п.5 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчиком при даче разъяснений была изменена суть технического задания.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными, так как предмет закупки сформирован исходя из потребностей заказчика.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1)Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, чтозаказчик нарушил требования п.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установив конкретные показатели в техническом задании.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме заявки на участие подаются до 22 декабря 2017 г., а жалоба в Татарстанское УФАС было подано 28 декабря 2017 г. Следовательно, жалоба на положения документации об аукционе была подана позже даты окончания срока подачи заявок, что является основанием оставления данной жалобы без рассмотрения.
Комиссией Татарстанского УФАС России при анализе документации установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов Технического задания установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели товаровпо следующим позициям:
- для бензиновых и дизельных двигателей 5W-40 вязкость кинематическая при 100 °С, мм2 /с 14,5, температура вспышки в открытом тигле, °С 229 температура застывания, °С -42 Плотность, при 20 °С, г/см3 0,855 Щелочное число, мг KOH/г 7,3 Зольность сульфатная, % 1,1. Соответствия и одобрения производителя (требование установлено в соответствии с Руководством пользователя ТС):APISM/CFACEAA3/B4; MB 229.3 VW 502 00/505 00 PorscheA40 RenaultRN 710/700.
- высококачественное всесезонное трансмиссионное масло 85W-90, предназначено для использования в механических трансмиссиях с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки и др.) легковых и грузовых автомобилей, другой мобильной техники, работающей в наиболее тяжелых условиях эксплуатации: Температура вспышки 217 C, Температура потери текучести, - 28С.
- плотность при 20 °C, г/см3 1,071, Температура начала кристаллизации, °C-40 Щелочность, см3 4,5, Водородный показатель (рН) 8,4,Цвет: малиновый"
Согласно разделу 1.4 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом,в документации нет указания, в отношении каких именно товаров установлены неизменяемые значения, по которым участнику не надо указывать конкретные значения.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам, нарушают пункт 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2)Выводы Комиссии Татарстанского УФАС России относительно доводов заявителя о том, что Заказчик нарушил требования п.5 ст.65 Закона о контрактной системе в части изменения Технического задания при предоставлении разъяснений.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
22.09.2017 заявителем был направлен на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации, где было изложено следующее:
"Под характеристики указанные Вами, подходит только один товар, что ведет к ограничению конкуренции. Просим Вас характеристики продукции привести в соответствие с требованиями 44-ФЗ, а именно: согласно ст. 33. п. 2 "Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться".
В требованиях к размерам, техническим характеристикам товара требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в позициях N 1, N 2 N 4, установлены конкретные характеристики. Из практики ФАС следует, что при описании характеристик в максимальные и (или) минимальные значения показателей, должны входить характеристики не менее чем трех поставщиков.
В требованиях к размерам, техническим характеристикам товара требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в позициях N2 Цвет: малиновый. Согласно ГОСТ 28084-89 цвет антифриза не регламентируется. Смесь этиленгликоля и воды совершенно бесцветна, и придание ей конкретной окраски делается только для различимости ее уровня в бачке расширителя. Именно это указывается в руководящих документов (ТУ, СТО) большинства производителей. Никакими другими законодательными документами РФ и стандартами зависимость физико-химических свойств антифриза от его цвета также не установлена.
Просим устранить данное нарушение и внести в аукционную документацию соответствующие изменения".
Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что в ответе на запрос от 22.09.2017 г. в ответе заказчика указано следующее.
По указанным в Техническом задании характеристикам подходит множество Товаров, в том числе:
По позиции 1 Технического задания рынок представлен товарами следующего наименования:
1) Ford Formula F 5W30
2) Mobil SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W-30
3) Motul 8100 Eco-nergy 5W30 4 л
4) Прочие соответствующие Техническому заданию
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Техническом задании указана возможность использования масла с вязкостью 5W40.
Таким образом, указание Заказчиком разных показателей вязкости масла изменяет суть разъяснения положения документации об электронной документации, что нарушает ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Допущенные заказчиком нарушения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика, в связи с чем Комиссией Татарстанского УФАС принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АвтоТехТрейд" (вх. N 24881/ж от 28.12.2017 г) на действия заказчика при проведении электронных аукциона N 0711200019817000079 на предмет: "Поставка автомобильных масел и специальных смазок для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства / социально ориентированными некоммерческими организациями)", в части доводов нарушения требований п.5 ст.65 Закона о контрактной системе необоснованной.
2.Оставить жалобу ООО "АвтоТехТрейд" (вх. 24881/жот 28.12.2017 г.) при проведении электронного аукциона N 0711200019817000079 на предмет: "Поставка автомобильных масел и специальных смазок для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства / социально ориентированными некоммерческими организациями)", в части доводов об установлении незаконных требований в аукционной документации, без рассмотрения в связи с пропущенным сроком подачи жалобы.
3.Признать в действиях заказчика -ООО "АвтоТехТрейд" при проведении электронного аукциона N 0711200019817000079 на предмет: "Станция скорой медицинской помощи" (для участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства / социально ориентированными некоммерческими организациями)" нарушение требований ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч.6 ст. 63, ч.5 ст.65 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
З.Ш. Тамимдарова
ЯфизоваЛейсанАйратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 января 2018 г. N 53-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018