Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика -Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" Кудряшовой Л.М.(доверенность от 10.01.2018 г. N 45)и в отсутствии представителя заявителя ООО "СИНТЕХ ПЛЮС" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "СИНТЕХ ПЛЮС" на действия заказяикапри проведении закупки N0311100005717000106,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100005717000106 от 23.11.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Начальная (максимальная) цена контракта -14 969 085,31 руб.
Наименование предмета закупки:Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (оказание услуг по комплексной уборке 19 (девятнадцати) зданий федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", расположенных по адресам: г. Казань, ул. Магистральная, д. 34; ул. Магистральная, д. 35; ул. Оренбургский тракт, д. 128;ул. Оренбургский тракт, д. 130, а также прилегающих территорий, расположенных по адресам: г. Казань, ул. Магистральная, д. 34; ул. Оренбургский тракт, д. 128, ул. Оренбургский тракт, д. 130).
Суть жалобы, по мнению заявителя, первая часть заявки на участие в электронном аукционе отклонена незаконно, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заявителя:
1)Считает, что Комиссия незаконно отклонила заявку на участие в аукционе, так как согласно п.96 Технического задания представленное значение "Массовая для хлористого кальция- двадцать процентов, массовая доля хлористого натрия - 80 по массе соответственно" полностью соответствует требуемому Заказчиком: "Массовая доля хлористого кальция - не менее двадцати процентов, массовая для хлористого натрия - менее ста процентов по массе соответственно".
2)Считает, что инструкция по заполнению заявки размещения в пункте 3.3.4 Раздела 1. "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" части "1. Общие положения" документации содержит противоречивые положения.
3)Считает, что Заказчик не ответил на вопрос на разъяснении положений документации.
4) Считает, что в Техническом задании заказчиком установлено требование "Средство по параметрам острой токсичности должно относиться к классу малоопасных веществ - должно быть выше II класса", которое противоречит ГОСТу 12.1.007-76.
5)Считает, что по некоторым пунктам технического задания Заказчик устанавливает показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1)Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что Комиссия незаконно отклонила заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что согласно п. 96 Технического задания установлены требования : - "Массовая доля хлористого кальция - не менее двадцати процентов, массовая доля хлористого натрия - менее ста процентов по массе соответственно". В заявке заявителем представлено значение "Массовая доля хлористого кальция двадцать процентов, массовая доля хлористого натрия - 80 по массе соответственно".
Таким образом, участником закупки не указана единица измерения массовой доли хлористого натрия, а указано лишь числовое значение 80.На единую комиссию не возлагаются обязанности по самостоятельному определению единицы измерения показателя, предложенных участниками в составе заявок. При этом слово "соответственно" не относится к показателям "Массовая доля хлористого кальция" и "массовая доля хлористого натрия", поскольку в техническом задании единицы измерения указаны напротив каждого из двух показателей в отдельности. Следовательно, указанное заявителем в заявке значение, не соответствует требованиям Заказчика, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что заявка была отклонена правомерно. Довод заявителя является необоснованным.
2)Выводы Комиссии Татарстанского УФАС России относительно доводов заявителя о том, что в документации по аукциону содержаться нарушения.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме заявки на участие подаются до 19 декабря 2017 г., а жалоба в Татарстанское УФАС была подана 29 декабря 2017. Следовательно, жалоба на положения документации об аукционе была подана позже даты окончания срока подачи заявок, что является основанием оставления данной жалобы без рассмотрения.
В ходе анализа документации Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.15 Технического задания "Мыло хозяйственное" заказчик требует указать конкретное значение по показателям: "Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г.)", "Массовая доля свободной едкой щёлочи", "Первоначальный объём пены", "Массовая доля свободной углекислой соды", "Диапазон температуры застывания жирных кислот, выделенных из мыла(титр)".
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний. Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели, точное определение которых возможно только после проведения соответствующих испытаний. Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает нормы ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом, требование к указанию конкретных показателей, ограничивает права участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 предусмотрено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобуООО "Синтех Плюс"(вх. 25121/ж от 29.12.2017 г.) на действия заказчика -Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации"при проведении электронного аукциона N0511300001717000248 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (оказание услуг по комплексной уборке 19 (девятнадцати) зданий федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", расположенных по адресам: г. Казань, ул. Магистральная, д. 34; ул. Магистральная, д. 35; ул. Оренбургский тракт, д. 128;ул. Оренбургский тракт, д. 130, а также прилегающих территорий, расположенных по адресам: г. Казань, ул. Магистральная, д. 34; ул. Оренбургский тракт, д. 128, ул. Оренбургский тракт, д. 130)" в части доводов о необоснованном отклонении первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованной.
2.Оставить жалобу ООО "СИНТЕХ ПЛЮС"" (вх.25121/ж от 29.12.2017 г.) при проведении электронного аукциона N 0511300001717000248 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (оказание услуг по комплексной уборке 19 (девятнадцати) зданий федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", расположенных по адресам: г. Казань, ул. Магистральная, д. 34; ул. Магистральная, д. 35; ул. Оренбургский тракт, д. 128;ул. Оренбургский тракт, д. 130, а также прилегающих территорий, расположенных по адресам: г. Казань, ул. Магистральная, д. 34; ул. Оренбургский тракт, д. 128, ул. Оренбургский тракт, д. 130)", в части доводов об установлении незаконных требований в аукционной документации для участия в электронном аукционе, без рассмотрения в связи с пропущенным сроком подачи жалобы.
3.Признать в действиях заказчика -Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации"при проведении электронного аукциона N 0511300001717000248на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (оказание услуг по комплексной уборке 19 (девятнадцати) зданий федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", расположенных по адресам: г. Казань, ул. Магистральная, д. 34; ул. Магистральная, д. 35; ул. Оренбургский тракт, д. 128;ул. Оренбургский тракт, д. 130, а также прилегающих территорий, расположенных по адресам: г. Казань, ул. Магистральная, д. 34; ул. Оренбургский тракт, д. 128, ул. Оренбургский тракт, д. 130)" нарушение требований ч.2. ст.33,ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
В.Р. Амирова
ЯфизоваЛейсанАйратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 января 2018 г. N 23-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018