Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа Сагдеевой С.С. (доверенностьот 10.01.2018г.N9),в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуМатроскина А.В. (вх. 24933/ж от 29.12.2017 г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитетаЧистопольского муниципального района РТпри проведении закупкиN0111300074017000327,
У С Т А Н О В И Л А:
1. Извещениео проведении электронного аукционаN0111300074017000327на предмет: "Поставка продуктов питания (хлеб) для дошкольных образовательных учреждений МКУ "Управление образования" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru22.12.2017.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 703 708 ,22 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителяуполномоченного органа, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий деньпосле календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
Извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом22.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 05.01.2018 12:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было 7 полных календарных дней для подачи заявки, 7-ой день приходился на 29 декабря 23:59.
Следовательно, действия уполномоченного органа при проведении данной закупки не противоречат требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, в ходе анализа документов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 3.3.3 документации электронного аукциона установлено следующее. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3.3.3.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
3.3.3.2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1. ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного Закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3.3.3.3. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый муниципальный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения муниципального контракта является крупной сделкой.
3.3.3.4. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов;
3.3.3.5. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов.
3.3.3.6. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-фз.
Учитывая, что извещением о проведении электронного аукциона не установлены запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, не представляется возможным определить какой именно документ необходимо представить участникам в составе второй части заявки по пункту 3.3.3.5 документации, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссии уполномоченного органа необходимо учесть данное обстоятельство при рассмотрении вторых частей заявок участников, недопустимо отклонение заявок по данному пункту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Матроскина А.В. (вх. 24933/ж от 29.12.2017 г.) на действия уполномоченного органа уполномоченного органа Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона N0111300074017000327 на предмет: "Поставка продуктов питания (хлеб) для дошкольных образовательных учреждений МКУ "Управление образования", необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района РТнарушившим требованиячасти 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р.Амирова
Л.А. Яфизова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 января 2018 г. N 7-14-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018