Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчикаГАУЗ "Городская поликлиника N6" г. Набережные Челны- Исламовой Г.Р.(доверенность от 09.01.2018 г.)и в отсутствиипредставителя заявителяМатроскина А.В. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуМатроскина А.В. на действия заказчика ГАУЗ "Городская поликлиника N6" г. Набережные Челныпри проведении закупкиN0711200009317000037,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении электронного аукциона N0711200009317000037от 21.12.2018 г. были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -ГАУЗ "Городская поликлиника N6" г. Набережные Челны.
Начальная (максимальная) цена контракта -260 361,06 руб.
Наименование предметов закупки:Выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и сигналов ОДС.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий деньпосле календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерацииесли последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком 21.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 02.01.2018 г.
В связи с тем, что заказчик разместил извещение о проведении аукциона за семь дней до даты окончания срока подачи заявок, который выпадает на рабочий день, довод заявителя является необоснованным.
Таким образом, заказчик не ограничил потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, так как семидневный срок был удержан в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В ходе осмотра документации Татарстанское УФАС установило следующее. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Одним из требований пункта 3 Технического задания является обязанность осуществления работ по техническому обслуживанию лифтов и сигналов ОДС в соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98 "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
Татарстанским УФАС было установлено, что данный акт утратил законную силу, что свидетельствует о том, заказчик ввел в заблуждение потенциальных участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобуМатроскина А.В.(вх.N 24933/ж от 29.12.2017 г) на действия заказчика ГАУЗ "Городская поликлиника N6" г. Набережные Челныпри проведении электронного аукциона N0711200009317000037на предмет: "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований и Оказание услуг по проведению лабораторных исследований" на участие в электронном аукционенеобоснованной.
2.Признать в действиях заказчика -ГАУЗ "Городская поликлиника N6" г. Набережные Челныпри проведении электронного аукциона N 0711200009317000037на предмет: "Выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов и сигналов ОДС" нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
А.С. Кучеева
ЯфизоваЛейсанАйратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 января 2018 г. N 52-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018