Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчикаГАУЗ "Городская детская поликлиника N 7" г. Казани-Абдуллиной М.Ф. (доверенность от 11.01.2018 г. N 9)и в отсутствиипредставителя заявителяМатроскина А.В. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуМатроскина А.В.при проведении закупокN0311300311117000089, 0311300311117000088,
У С Т А Н О В И Л А:
1.Извещение о проведении электронного аукциона N0311300311117000088, от 28.12.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -ГАУЗ "Городская детская поликлиника N 7" г. Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта -788 466 ,70 руб.
Наименование предметов закупки:Медицинские услуги на 2018 год иЛабораторные исследования для ГАУЗ "Городская детская поликлиника N7" г.Казани на 2018 год.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий деньпосле календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерацииесли последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком 28.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 05.01.2018 09:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было 4 рабочих дня для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Кроме того, необходимо отметить, в Новогодние каникулы на сайте ЕИС проводились регламентные работы (Рисунок 1).
Рисунок 1
Следовательно, при подаче запросов на разъяснения аукционной документации у заказчика отсутствовала возможность предоставить участнику электронного аукциона разъяснения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив дату окончания подачи заявок на нерабочий (праздничный) день, заказчик ограничил потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением требований статей 8, 63, 64 Закона о контрактной системе.
2.Извещение о проведении электронного аукциона N0311300311117000089 от 28.12.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - ГАУЗ "Городская детская поликлиника N 7" г. Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта -181 214,34 руб.
Наименование предметов закупки: Лабораторные исследования для ГАУЗ "Городская детская поликлиника N7" г.Казани на 2018 год.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий деньпосле календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерацииесли последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком 28.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 05.01.2018.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было 4 рабочих дня для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Кроме того, необходимо отметить, в Новогодние каникулы на сайте ЕИС проводились регламентные работы (Рисунок 2).
Рисунок 2
Следовательно, при подаче запросов на разъяснения аукционной документации у заказчика отсутствовала возможность предоставить участнику электронного аукциона разъяснения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив дату окончания подачи заявок на нерабочий (праздничный) день, заказчик ограничил потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением требований статей 8, 63, 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобуМатроскина А.В.(вх.N 24933/ж от 29.12.2017 г) на действия ГАУЗ "Городская детская поликлиника N 7" г. Казанипри проведении электронных аукционов N 0311300311117000088, 0311300311117000089на участие в электронном аукционеобоснованной.
2.Признать в действиях заказчика -ГАУЗ "Городская детская поликлиника N 7" г. Казанипри проведении электронного аукциона N 0311300311117000088, 0311300311117000089нарушение требованийстатей 8, 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчикуГАУЗ "Городская детская поликлиника N 7" г. Казани,оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
А.С. Кучеева
ЯфизоваЛейсанАйратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 января 2018 г. N 41-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018