Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика -ГАПОУ "Казанский медицинский колледж"Сагировой О.В.(доверенность от 09.01.2018 г. N 24)и представителя заявителя ООО "Открытый урок" Леонтьева И.Ю. (доверенность от 09.01.2018 г. N 44) и Камалиеву Э.Р. (доверенность N 145 от 09.01.2018 г.), рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "Открытый урок" на действия заказчика ГАПОУ "Казанский медицинский колледж"при проведении закупки N0711200027317000010,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200027317000010 от 05.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - ГАПОУ "Казанский медицинский колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта -5 136 265,08 руб.
Наименование предмета закупки: Поставка тренажеров для профессионального обучения.
Суть жалобы, по мнению заявителя, первая часть заявки на участие в электронном аукционе отклонена незаконно, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Позиция заявителя:
1)Считает решение, вынесенное Аукционной комиссией об отклонении заявки необоснованным, так как в Техническом задании не содержатся пункты 16-19, на основании которых было отказано в допуске на участие в электронном аукционе.
2)По мнению заявителя, заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе были даны разъяснения, изменяющие суть положений документации об открытых аукционах в электронной форме.
Позиция заказчика:
Заказчик согласился с доводами жалобы, и считает их обоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1)Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что заказчик необоснованно отклонил первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.3. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первой части заявки единственного участника электронного аукциона от 22.12.2017 N0711200027317000010-2 принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником (п. 3 ч.2 ст. 71).
Заявка заявителя была отклонена по причине того, что участник в своей заявке не указал предложенные показатели, предусмотренные пунктами 16-19 Технического задания, которые, по мнению заказчика, были предусмотрены в Приложении N1 "Описание объекта закупки", являющееся частью аукционной документации, опубликованной 08.12.2017 г
Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что согласноприложению N1 "Описание объекта закупки" аукционной документацииот 08.12.2017 г. п.16-19 отсутствуют. Следовательно, основание, по которому было отказано в допуске к участию в аукционе является неправомерным. Довод заявителя является обоснованным.
2)Выводы Комиссии Татарстанского УФАС России относительно доводов о том, что при разъяснении положений документации были внесены изменения в Аукционную документацию.
Согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системеразъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе анализа документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
20.12.2017 г. в разделе "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок 20.12.2017 г. был опубликован документ, озаглавленный Приложение N1 "Описание объекта закупки". Установлено, что данное приложение является частью аукционной документации, которое было дополнено пунктами 16 -19:
"-16.Тренажер накладка для отработки навыков внутривенных инъекций, инфузий и пункции вен;
- 17. Тренажер для отработки навыков сердечно-легочной реанимации (торс);
- 18. Тренажер КатМини для демонстрации навыков катетеризации уретры у мужчин
- 19. Тренажер КатМини для демонстрации навыков катетеризации уретры у женщин"
Следовательно, данное разъяснение изменяет суть положений документации об открытых аукционах в электронной форме и противоречит ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результат определения поставщика, так как заказчиком при отклонении первой части заявки были приведены неправомерные основания отказа в участии в электронном аукционе, Комиссией Татарстанского УФАС принято решение выдатьпредписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобуООО "Открытый урок""(вх.24787/ж от 27.12.2017 г.) на действия заказчика - ГАПОУ "Казанский медицинский колледж"при проведении электронного аукциона N 0711200027317000010 на предмет: "Поставка тренажеров для профессионального обучения" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика -ГАПОУ "Казанский медицинский колледж"при проведении электронного аукциона N 0711200027317000010 на предмет: "Поставка тренажеров для профессионального обучения" нарушение требований, ч.5 ст.67, ч.5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику ГАПОУ "Казанский медицинский колледж", оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
А.С. Кучеева
ЯфизоваЛейсанАйратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 января 2018 г. N 19-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018