Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. 24933/ж от 29.12.2017 г.), на действия уполномоченного органа ИКМО Спасского МР РТ при проведениизакупокN0111300084617000080, 0111300084617000076, 0111300084617000079, 0111300084617000078, 0111300084617000077в присутствии (отсутствии):
- уполномоченного органа-Ланкиной А.В. (по доверенности Nб/н от 11.01.2018 г.);
- заявителя - не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
1.Извещениео проведении электронного аукционаN 0111300084617000080на предмет: Поставка мяса (говядины) для общеобразовательных учреждений Спасского муниципального района Республики Татарстан на официальном сайте www.zakupki.gov.ru28.12.2017.
Уполномоченный орган- ИКМО Спасского МР РТ
Начальная (максимальная) ценаконтракта -1 691 998,16 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий деньпосле календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
Извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом28.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 06.01.2018 10:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки был 1рабочий день для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Кроме того, необходимо отметить, в Новогодние каникулы на сайте ЕИС проводились регламентные работы (Рисунок 1).
Рисунок1
Следовательно, при подаче запросов на разъяснения аукционной документации у уполномоченного органа отсутствовала возможность предоставить участнику электронного аукциона разъяснения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив дату окончания подачи заявок на нерабочий (праздничный) день, уполномоченный орган ограничили потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением требований статей 8, 63, 64 Закона о контрактной системе.
2.Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300084617000076 на предмет: Оказание услуг по техническому обслуживанию систем ОПС для нужд детских садов Спасского муниципального района Республики Татарстан на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2017.
Уполномоченный орган - ИКМО Спасского МР РТ
Начальная (максимальная) цена контракта - 730 296,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
Извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом 25.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 03.01.2018 10:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было 4 рабочих дня для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Кроме того, необходимо отметить, в Новогодние каникулы на сайте ЕИС проводились регламентные работы (Рисунок 2).
Рисунок 2
Следовательно, при подаче запросов на разъяснения аукционной документации у уполномоченного органа отсутствовала возможность предоставить участнику электронного аукциона разъяснения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив дату окончания подачи заявок на нерабочий (праздничный) день, уполномоченный орган ограничили потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением требований статей 8, 63, 64 Закона о контрактной системе.
3.Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300084617000079 на предмет: Ремонт дороги (подъездной путь для пожарной машины) в пос. Гулюши Спасского муниципального района Республики Татарстан на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.12.2017.
Уполномоченный орган - ИКМО Спасского МР РТ
Начальная (максимальная) цена контракта - 596 414,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
Извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом 26.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 04.01.2018 10:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было 3 рабочих дня для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Кроме того, необходимо отметить, в Новогодние каникулы на сайте ЕИС проводились регламентные работы (Рисунок 3).
Рисунок3
Следовательно, при подаче запросов на разъяснения аукционной документации у уполномоченного органа отсутствовала возможность предоставить участнику электронного аукциона разъяснения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив дату окончания подачи заявок на нерабочий (праздничный) день, уполномоченный орган ограничили потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением требований статей 8, 63, 64 Закона о контрактной системе.
4.Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300084617000078 на предмет: Поставка прицепного комплекса для пожаротушения для нужд Исполнительного комитета Краснослободского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.12.2017.
Уполномоченный орган - ИКМО Спасского МР РТ
Начальная (максимальная) цена контракта - 445 600,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
Извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом 26.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 04.01.2018 10:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было3 рабочих дня для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Кроме того, необходимо отметить, в Новогодние каникулы на сайте ЕИС проводились регламентные работы (Рисунок 4).
Рисунок4
Следовательно, при подаче запросов на разъяснения аукционной документации у уполномоченного органа отсутствовала возможность предоставить участнику электронного аукциона разъяснения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив дату окончания подачи заявок на нерабочий (праздничный) день, уполномоченный орган ограничили потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением требований статей 8, 63, 64 Закона о контрактной системе.
5. Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300084617000077 на предмет: Оказание услуг по дератизации, дезинфекции, дезинсекции в образовательных дошкольных учреждениях Спасского муниципального района Республики Татарстан на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2017.
Уполномоченный орган - ИКМО Спасского МР РТ
Начальная (максимальная) цена контракта - 104 180,12 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени", время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
Извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом 25.12.2017, дата и время окончания подачи заявок - 03.01.2018 10:00.
Таким образом, у потенциальных участников закупки было 4 рабочих дня для подачи заявки, все остальные дни, включая дату окончания подачи заявок, приходились на праздничные дни.
Кроме того, необходимо отметить, в Новогодние каникулы на сайте ЕИС проводились регламентные работы (Рисунок 5).
Рисунок 5
Следовательно, при подаче запросов на разъяснения аукционной документации у уполномоченного органа отсутствовала возможность предоставить участнику электронного аукциона разъяснения.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив дату окончания подачи заявок на нерабочий (праздничный) день, уполномоченный орган ограничили потенциальных участников в праве надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе, а также своевременного получения разъяснения положений аукционной документации, что является нарушением требований статей 8, 63, 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Матроскина А.В. (вх. 24933/ж от 29.12.2017 г.) на действия уполномоченного органаИКМО Спасского МР РТ при проведении закупокN0111300084617000080, 0111300084617000076, 0111300084617000079, 0111300084617000078, 0111300084617000077, обоснованной;
2. Признать ИКМО Спасского МР РТпри проведении закупокN0111300084617000080, 0111300084617000076, 0111300084617000079, 0111300084617000078, 0111300084617000077 нарушившим требования статей 8, 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 января 2018 г. N 35-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2018