Резолютивная часть решения оглашена: "9" января 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено: "11" января 2018 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Яфизовой Л.А. - специалиста -эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобузаявителя (вх. 24539/жот 21.12.2017 г.), на действия заказчика при проведении закупки 0111300095217000292вприсутствии (отсутствии):
- заказчика - ГатауллинойД.Т (доверенность N03-2/3130ДСП от 04.07.2017 г.);
- заявитель - не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта N0111300095217000292, размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru 27.11.2017 г.
Заказчик - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Начальная (максимальная) цена контракта - 122 242 414,08 руб.
Предмет контракта: проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения города Зеленодольск Республики Татарстан.
Способ закупки -открытый конкурс;
Дата и время начала подачи заявок - 28.11.2017 08:00;
Дата и время окончания подачи заявок - 25.12.2017 08:15;
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени)- 25.12.2017 08:15;
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - 26.12.2017.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях Исполнительного комитетаЗеленодольского муниципального района РТ при проведении конкурса содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Позиция заказчика:
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1.Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, чтоЗаказчик в ответе на запрос заявителя указал наименование юридического лица Заявителя и ФИО директора подавшего запрос.
Частью 7 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системев течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
18.12.2017 г. Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.
Однако, 20.12.2017 г. Заказчик разместил в ЕИС сканированную версию запроса на разъяснение положений документации, где указано наименование юридического лица Заявителя и ФИО директора, а также в своем ответе Заказчик указал на лицо направившее запрос.
Таким образом, доводы Заявителя являются обоснованными, так как Заказчиком нарушены требованияч.8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода заявителя, что Заказчиком в документации о закупке неправильно установлен размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Согласно п.22 аукционной документации сумма обеспечения исполнения энергосервисного контракта выражена в размере экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, указанного в пункте 12 раздела 1 Конкурсной документации (7,4626866%).
Однако Заказчик установилразмер обеспечения исполнения Контракта не из величин установленные в п.1, 2 или 3 ч. 16 ст.108 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, так как Заказчиком нарушены требования ч. 16 ст. 108 Закона о контрактной системе.
3. Относительно довода заявителя о том, что в документации указаны разные процентные ставки размера обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.1ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Согласно п.11.1 ч.11 раздела 6 конкурсной документацииусловием заключения настоящего Контракта является предоставление Исполнителем обеспечения исполнения настоящего Контракта. Размер обеспечения исполнения настоящего Контракта составляет 30% на сумму __ рублей ____ копеек и обеспечивает надлежащее исполнение обязательств Исполнителя, установленных настоящим Контрактом, гарантийных обязательства (в случае их установления), исполнение иных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом.
В п.22раздела документации N1 "Общие сведения об открытом конкурсе"Размер и условия обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения муниципального контракта, в том числе каждого муниципального контракта в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего раздела, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов:Сумма обеспечения исполнения энергосервисного контракта выражена в размере экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, указанного в пункте 12 раздела 1 Конкурсной документации (7,4626866%).
Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации установленыпротиворечащие друг другу размеры обеспечения исполнения контракта. В связи с чем, довод Заявителя является обоснованным, так как Заказчиком нарушены требованияч.1ст.96 Закона о контрактной системе.
4.Относительно довода заявителя о том, чтоЗаказчикомнеправильно указан размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Согласно п. 22 раздела документации N1 "Общие сведения об открытом конкурсе" Размер и условия обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения муниципального контракта, в том числе каждого муниципального контракта в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего раздела, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов: Сумма обеспечения исполнения энергосервисного контракта выражена в размере экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, указанного в пункте 12 раздела 1 Конкурсной документации (7,4626866%).
Сумма обеспечения исполнения энергосервисного контракта предусмотрена в следующем размере: в денежном выражении составляет 6 112 120 (Шесть миллионов сто двенадцать тысяч сто двадцать) рублей 70 копеек.
Согласно п.12 раздела 1 конкурсной документации размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов не менее: 81 902 417 (восемьдесят один миллион девятьсот две тысячи четыреста семнадцать) рублей 43 копейки.
Таким образом, размер обеспечения исполнения 7,4626866% от 81 902 417 (восемьдесят один миллион девятьсот две тысячи четыреста семнадцать) рублей 43 копейки составляет 6 112 120(Шесть миллионов сто двенадцать тысяч сто двадцать) рублей 73 копейки.
В связи с тем, что между суммами имеются незначительные отличия, а именно 3 копейки, Комиссия Татарстанского УФАС России делает вывод о необоснованности вышеуказанного довода.
5. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены противоречащие друг другу критерии оценки заявок.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.9 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе N5 "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 05.04.2013 N44-ФЗ"оценка заявок по критерию "Наличие опыта реализации энергосервисных контрактов (договоров), соответствующих предмету закупки за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки":
Оценка заявок (предложений) по критерию "Наличие опыта реализации энергосервисных контрактов (договоров), за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки" осуществляется по общей сумме исполненных энергосервисных контрактов, подтвержденной копиями реализуемых контрактов (договоров), копиями актов приемки (выполнение работ), копиями актов достижения доли размера экономии электрической энергии в течение не менее чем двух периодов достижения доли размера экономии, установленных вдоговоре (контракте).
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40
Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
После этого Заказчиком также установлено, что количество баллов, присуждаемых по показателю "Наличие опыта реализации энергосервисных контрактов, за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки".
Таким образом, в конкурсной документации имеются противоречащие друг другу критерии оценки заявок участников. В свою очередь это является нарушением ч. 3 ст. 7, п.9 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе.
6.Относительно довода о том, что Заказчиком установлены требования, которые не регламентированы ГОСТом.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системеЗаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложение N2 к описанию объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования:
Габаритные размеры светильника:не более 780х90х90
длина х ширина х высота: мм
Рассмотрев данный довод, Комиссия Татарстанского УФАС России не установила нарушения Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки заказчик вправе устанавливать дополнительные требования, к товару исходя из своих потребностей, при условии, такие требования не должны ограничивать количества участников закупки и противоречить нормам антимонопольного законодательства.
7. Относительно довода о том,что при подсчете значения "Световой поток светильников" путем умножения значения "потребляемая мощность светильника" на значение "светоотдача осветительного прибора" получается, что Заказчиком установлены значения технических характеристик светового потока, которые не могут существовать при исходных минимальных показателях потребляемой мощности светильника и Светоотдачи осветительного прибора.
К описанию объекта закупки установлены: Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг, установленным Заказчиком требованиям:
Потребляемая мощность в номинальном режиме, Вт - не менее 105не более 130
Световой поток светильников, Лм - не менее 14000
Светоотдача осветительного прибора - не менее 125Лм/Вт.
Заявитель считает, что при подсчете минимального значения Светового потока светильников получается значение не менее 13125 Лм ( 105 Втx 125Лм/Вт = 13125Лм) вместо указанных 14000 Лм.
Однако Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что для проведения таких подсчетов (единица измерения Лм, Лм/Вт) требуются специализированные знания в этой области, Заявителем данные подсчеты не представлены.
Кроме того, каждое значение по данным показателям, установлено исходя из необходимой потребности заказчика и с использованием минимального и максимального значения.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Эко-консалтинг" (вх. N 24539/ж от 21.12.2017 г.) на действия заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТпри проведении закупки 0111300095217000292 на предмет: проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения города Зеленодольск Республики Татарстан, частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ при проведении открытого конкурса N0111300095217000292 на предмет: "проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения города Зеленодольск Республики Татарстан" нарушений требований ч. 3, ст.7,п.9 ч. 1 ст.50, ч. 8 ст.50, ст. 64, ч.1ст.96, ч. 16 ст. 108 Закона 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ КОМИТЕТУ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ предписание об устранении допущенных нарушений, в том числе об отмене "Протоколарассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 26.12.2017 NПРЕ1 для закупки N0111300095217000292, "Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.12.2017 NПВК1 для закупки N0111300095217000292" и овнесения изменений в извещение и в документацию по закупке N0111300095217000292;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Тамимдарова З.Ш. |
|
Яфизова Л.А. |
Исп. Тамимдарова З.Ш.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 января 2018 г. N 4-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2018