Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Кучеевой А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчикаИсполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан-Гарипова Р.М. (доверенность от 25.12.2017 г. N 2755)и в отсутствии представителя заявителя ООО "Профит-Плюс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "Профит - Плюс" на действия Исполнительного комитетаМамадышского муниципального района Республики Татарстанпри проведении закупки N 0111300012917000052,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300012917000052 от 01.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта -27 477 894,40 руб.
Наименование предмета закупки: Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города МамадышМамадышского муниципального района РТ на 2018 год.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе и нарушен срок оплаты работ определенный контрактом.
Позиция заявителя:
1)Заказчик не указал в проекте контракта Идентификационный код закупки, что является нарушением ч.4 ст. 64 и ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
2)Заказчиком нарушено указание срока оплаты контракта, что нарушает ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными, так как предмет закупки сформирован исходя из потребностей заказчика.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1)Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что заказчикне указал в проекте контракта Идентификационный код закупки.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Идентификационный код закупки Заказчику необходимо указывать, в числе прочего, в контракте и(или) документации об аукционе.
Вопреки требованиям статьи 23 Закона о контрактной системе Заказчиком идентификационный код закупки указан только в извещении о проведении аукциона.
В ходе осмотра проекта контракта Комиссией установлено, что в данном контракте не указан идентификационный код закупки 173162600886516260100100150010000244 ,что является нарушением ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Татарстансого УФАС усматривает, нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
2) Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что заказчиком нарушено указание срока оплаты определенный контрактом.
В соответствии с ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 190 Гражданского кодекса РФ Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что согласно п.2.4 проекта контракта оплата работ осуществляется заказчиком в порядке и сроки, определенные настоящим контрактом, при выполнении подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполнения работ, с учетом пункта 4.2 и 4.2.1 Контракта.
Проанализировав данное положение контракта, Татарстанское УФАС выявило нарушение. Заказчик в проекте контракта срок исполнения контракта исчислял в рабочих днях, а не в календарных, что является нарушением ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод заявителя о нарушении указания срока исполнения контракта является обоснованным.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не представлено доказательств того, что указанные нарушения, в рассматриваемом случае, повлияло на процедуру проведения торгов, принято решение невыдаватьпредписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобуООО "Профит- Плюс"(вх.24178/ж от 19.12.2017 г.) на действия заказчика - Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстанпри проведении электронного аукциона N 0111300012917000052 на предмет: "Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города МамадышМамадышского муниципального района РТ на 2018 год" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика -- Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111300012917000052 на предмет: "Выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города МамадышМамадышского муниципального района РТ на 2018 год" нарушение требований нарушение части 1 статьи 23, ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р.Амирова
А.С. Кучеева
Кучеева Алина Сергеевна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 декабря 2017 г. N 685-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2018