Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчикаГосударственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани Республики Татарстан -Романовой К.М.(доверенность от 09.01.2018 г. N1),Шакировой Э.К. (доверенность от 09.01.2018 г. N2),Икасовой Р.В. (доверенность от 09.01.2018 г. N3),в присутствии представителей заявителя ООО "Провентус" - Галимова Р.Ш. (директор ООО "Провентус"), Ибятова Р.Р. (доверенность от 10.01.2018 г. Nб/н),рассмотрев жалобу ООО "Провентус"на действиязаказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани Республики Татарстанпри проведении электронного аукциона N0211100003617000010 на предмет: "Услуги по общей уборке зданий (содержанию в чистоте офисных помещений (включая генеральную уборку) и прилегающей территории)",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100003617000010 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 29.11.2017 г.
Заказчик - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 460 800 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителей,заказчик принял неправомерное решение об отклонении банковской гарантии заявителя.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статье 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2017 N0211100003617000010-3 победителем электронного аукциона было признано ООО "Провентус" с предложением цены контракта в размере 947 152,00 рублей.
12 декабря 2017 года протокол подведения итогов аукциона размещен заказчиком на электронной площадке.
15 декабря 2017 года заказчиком направлен проект контракта победителю закупки ООО "Провентус" для подписания.
18 декабря 2017 года победителем аукциона ООО "Провентус" был подписан проект государственного контракта и представлена банковская гарантия N 687255 от 15.12.2017 г.
По результатам рассмотрения банковской гарантии заказчиком принято решение от 25.12.2017 г. об отказе в принятии банковской гарантии.
Пунктом 19 аукционной документации заказчиком установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
1)сумму банковской гарантии, указанную в пункте 17 и подлежащую уплате гарантом заказчику при ненадлежащем исполнении принципала обязательств;
2)обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3)обязанность Гаранта по уплате неустойки (пеней, штрафов) и убытков при наступлении условий ответственности Принципала;
4) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
5) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
6) срок действия банковской гарантии;
7)установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
8) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении.
9) право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
10)право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11)право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
12)условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
13)перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Банковская гарантия N 687255 от 15.12.2017 г., представленная ООО "Провентус" обеспечивает следующие обязательства принципала:
"2. Обстоятельствами, при наступлении которых Гарантом выплачивается Бенефициару Сумма Гарантии или ее часть, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по контракту, в результате которых у Принципала возникают следующие обязательства перед Бенефициаром:
2.1.Обязательства уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных контрактом.
2.2. Обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом".
Согласно пояснениям заказчика, представленная заявителям банковская гарантия N 687255 от 15.12.2017 г. не соответствовала требованиям аукционной документации в части обязательства уплатить суммы убытков.
25 декабря 2017 года ООО "Провентус" повторнопредставлена банковская гарантия N 702778 от 25.12.2017 г. с внесенными изменениями:
"2. Обстоятельствами, при наступлении которых Гарантом выплачивается Бенефициару Сумма Гарантии или ее часть, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по контракту, в результате которых у Принципала возникают следующие обязательства перед Бенефициаром:
2.1.Обязательства уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных контрактом.
2.2. Обязательства уплатить суммы убытков в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом".
По результатам рассмотрения банковской гарантии заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии по причине несоответствия пункту 19 аукционной документации.
Пунктом 13.3 проекта контракта заказчиком установлено, что финансовые средства обеспечения исполнения настоящего Контракта подлежат выплате Заказчику в качестве неустойки, штрафа и в качестве компенсации за любые убытки, которые он может понести вследствие неисполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в проекте контракта отсутствует установленная заказчиком ответственность за убыткипри наступлении условий ответственности Принципала, а только при неисполнении Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту.
Данное условие обязательстваПринципала перед Бенефициаром указаны в банковской гарантии ООО "Провентус", которая является условием исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком неправомерно принято решение об отказе в принятии банковской гарантии заявителя и нарушены требования части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод заявителя является обоснованным.
Относительно довода заявителя о том, что заказчиком нарушен срок рассмотрения банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 7статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно пояснениям заказчика, 20.12.2017 г. был сформирован протокол отказа в принятии банковской гарантии и размещен на электронной торговой площадке (Рис.1).
Рисунок 1
Таким образом, заказчик в течение трех рабочих дней с даты рассмотрелпоступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию и уведомил заявителя посредством размещения протокола на электронной торговой площадке.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Провентус" на действия заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100003617000010 на предмет: "Услуги по общей уборке зданий (содержанию в чистоте офисных помещений (включая генеральную уборку) и прилегающей территории)", частично-обоснованной.
2. Признатьзаказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани Республики Татарстаннарушившим требования части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Авиастроительном районе г. Казани Республики Татарстан предписание об устранении нарушений действующего законодательства в части указания всех оснований отклонения заявок участников в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. |
|
Амирова В.Р. |
Исп. Кучеева А.С., (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 января 2018 г. N 65-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018