Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика -Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарское книжное издательство" Назаровой О.О. (доверенность от 18.01.2017 г.)и в присутствии представителей заявителя ООО "Принт-К" - Захарова С.В.(доверенность 16.01.2018 г. N1), Шакировой А.И. (доверенность от 16.01.2017 г. N 2), рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "Принт-К" на действия заказчикаГосударственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарское книжное издательство"при проведении закупки N 0511500000117000302,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0511500000117000302 от 18.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарское книжное издательство"
Начальная (максимальная) цена контракта -100 000,00 руб.
Наименование предмета закупки:Услуги по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и МФУ.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционнаякомиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2017 г. N 0511500000117000302-1 ООО "Принт-К" было отказано в допуске участию в аукционе по причине не указания страны происхождения используемого товара.
Между тем, в положениях Технического задания аукционной документации заказчиком не указаны наименование и характеристики запасных частей необходимых для использования при оказании услуги по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и МФУ. Следовательно, требование об указании страны происхождения товара является необоснованным.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе для участия в настоящем аукционе достаточно лишь дать согласие на выполнение работ и оказания услуг в соответствии с условиями закупки, что было доказано заявителем.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что заявка была отклонена неправомерно. Довод заявителя является обоснованным.
Допущенные заказчиком нарушения ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе повлияли на результат определения поставщика, так как не указание страны происхождения товара привело к отклонению первой части заявки заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение выдатьпредписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобуООО "Принт-К"(вх.203/ж от 12.01.2018 г.) на действия заказчика - Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарское книжное издательство"при проведении электронного аукциона N 0511500000117000302 на предмет: "Услуги по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и МФУ" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика -Государственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарское книжное издательство" при проведении электронного аукциона N0511500000117000302 на предмет: "Услуги по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и МФУ" нарушение требований ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчикуГосударственное унитарное предприятие Республики Татарстан "Татарское книжное издательство", оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
З.Ш. Тамимдарова
ЯфизоваЛейсанАйратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 января 2018 г. N 69-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018