Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО ПСФ "АВАНТИ-С" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Геленджик, управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N0118300003717000707) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23" (извещение N0118300003717000707). Заказчик - управление строительства администрации МО г. Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 918 564,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N742/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 г. ООО ПСФ "АВАНТИ-С" (Заявка N3) отказать участнику закупки с порядковым номером заявки N 3 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе". В заявке с порядковым номером N 3: - По позиции "Извещатель" заявки указано: "Степень защиты лучше IP41". Согласно Инструкции по заполнению заявки "предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, "в диапазоне", максимальное значение, меньше, больше, или, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, нужны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max, min (далее - запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению". В заявке предлагаются гвозди строительные диаметром 1,6 мм длиной 50 мм, а также гвозди строительные диаметром 1,4 мм длиной 40 мм. В аукционной документации требовалось: "Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется 'не более 50 мм". Согласно Инструкции по заполнению заявки "В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции "Х и более", "'не менее",) или максимальное (например, с использованием конструкции "Х и менее", "'не более") значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: "гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина 'не более 100 мм". Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм - длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) - 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра. При этом осуществляется добавление товарной позиции в перечне товаров для представления показателей по каждому варианту". В аукционной документации было установлено требование о соответствии размеров гвоздей ГОСТ 4028-63. Согласно таблице 1 данного ГОСТ гвозди диаметром 1,4 мм имеют значения длины 25, 32 и 40 мм, а гвозди диаметром 1,6 мм - значения длины 25, 40 и 50 мм. Соответственно, требованиям Заказчика удовлетворяют шесть вариантов гвоздей, которые должны были быть предложены участниками закупки, в то время как в заявке предложены только два варианта гвоздей. Законность отклонения заявки по данному основанию подтверждена решениями Краснодарского УФАС от 18.12.2017 г. N ЭА - 4095/2017 и N ЭА - 4081/2017.
Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", где Заказчиком установлены следующие требования к товарам.
N п.п. |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ |
53 |
Извещатель |
Требуется извещатель пожарный ручной. Требуется, чтобы извещатель был предназначен для ручного включения сигнала тревоги в системах пожарной и охраннопожарной сигнализации. Потребляемый ток извещателя в дежурном режиме необходим |
105 |
Гвозди строительные |
Требуются гвозди строительные. Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется 'не более 50 мм. Требуется соответствие гвоздей, в том числе их размеров, государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75) |
Заказчиком по поз.51 "Извещатель" установлено требование "..Степень защиты лучше IP30". По поз.105 "Гвозди строительные" установлено требование "Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется 'не более 50 мм. Требуется соответствие гвоздей, в том числе их размеров, государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75)".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8.1 "Инструкция по заполнению первой части заявки", где Заказчиком установлено: "предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, "в диапазоне", максимальное значение, меньше, больше, или, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, нужны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max, min (далее - запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению".
В первой части заявки ООО ПСФ "АВАНТИ-С" по поз.51 "Извещатель" указано "..Степень защиты лучше IP30". По поз.105 "Гвозди строительные" указано "гвозди строительные. Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) 50 мм. гвозди и их размеры соответствуют государственным стандартам, регламентирующим данный товар (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75)".
Также согласно Инструкции по заполнению заявки "В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции "Х и более", "'не менее",) или максимальное (например, с использованием конструкции "Х и менее", "'не более") значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: "гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина 'не более 100 мм". Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм - длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) - 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра. При этом осуществляется добавление товарной позиции в перечне товаров для представления показателей по каждому варианту".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит обязанность участников закупки указывать гвозди всех размеров, соответствующих требованиям ГОСТ и заказчика.
Заказчику требовались гвозди диаметром 1,4 и 1,6 мм. Для них было установлено общее максимальное значение длины "не более 50 мм".
В аукционной документации было установлено требование о соответствии размеров гвоздей ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)". Согласно таблице 1 данного ГОСТ гвозди диаметром 1,4 мм имеют значения длины 25, 32 и 40 мм, а гвозди диаметром 1,6 мм - значения длины 25, 40 и 50 мм.
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
0,8 |
8 |
12 | |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
20 | |
25 | |
1,4 |
25 |
32 | |
40 | |
1,6 |
25 |
40 | |
50 |
Соответственно, требованиям Заказчика удовлетворяют шесть вариантов гвоздей, которые должны были быть предложены участниками закупки, в то время как в заявке предложены только два варианта гвоздей.
В примере, приведенном в Инструкции по заполнению заявки (диаметр 3,5 и 4 мм, длина 'не более 100 мм), участникам закупки четко показано, что в заявке должен быть указан не один, а все варианты длины, удовлетворяющие требованиям заказчика и предусмотренные ГОСТом, то есть 90 и 100 мм.
Соответственно по данной закупке, выполняя требование Инструкции по заполнению заявки о необходимости представления всех значений длины, удовлетворяющих требованиям Заказчика и предусмотренных ГОСТом, участники закупки должны были указать, что гвозди диаметром 1,4 будут длиной 25, 32 и 40 мм, а гвозди диаметром 1,6 мм - длиной 25, 40 и 50 мм.
В нарушение требований Инструкции по заполнению заявки ООО ПСФ "АВАНТИС-С" указаны не все варианты длины, предусмотренные ГОСТом, а лишь одна длина - 40 мм для гвоздей диаметром 1,4 мм и вторая длина - 50 мм для гвоздей диаметром 1,6 мм. Таким образом, в заявке ООО ПСФ "АВАНТИС-С" отсутствует информация о гвоздях диаметром 1,4 мм длиной 25 и 32 мм, а также о гвоздях диаметром 1,6 мм длиной 25 и 40 мм.
Исходя из чего, довод заявителя о том, что по позиции гвозди строительные им установлены значения согласно инструкции не соответствует действительности и фактическому содержанию Инструкции по заполнению заявки.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО ПСФ "АВАНТИС-С" обоснован.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСФ "АВАНТИС-С" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300003717000707).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018