Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Полетаевой И.В. (далее - Заявитель) на действия ОМВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ежедневной уборке служебных территорий и помещений зданий Отдела МВД России по Гулькевичскому району" (извещение N0118100002717000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОМВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ежедневной уборке служебных территорий и помещений зданий Отдела МВД России по Гулькевичскому району" (извещение N0118100002717000076).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 214 799,60 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к применяемым товарам.
Заказчиком установлено требование:
Поверхность |
Вид услуг |
Применяемые материалы |
Периодичность |
Диспансеры для жидкого мыла, туалетной бумаги в рулонах и бумажных полотенец |
Мытьё, протирка
Заправка, контроль наличия туалетной бумаги, бумажных полотенец |
Для мытья и протирки диспансеров для жидкого мыла, туалетной бумаги в больших рулонах и бумажных полотенец необходимо использовать средство содержащее анионные поверхностно-активные вещества, а также синтетические моющие компоненты, в состав которого входят смесь четвертичных аммониевых соединений от 6,2 до 7,8 % полигексаметилгуанидин гидрохлорид от 5,1 до 6,9 %.
Для наполнения диспансеров необходимо использовать слабоокрашенное полупрозрачное жидкое мыло с приятным ароматом. Жидкое мыло должно содержать не менее пяти процентов ПАВ.
Туалетная бумага должна быть однослойная, изготовлена из высокоотборной макулатуры с отрывной перфорацией. Длина рулона: не менее 50 м. Высота рулона: не менее 90 мм. Плотность туалетной бумаги: не менее 30 г/м2.
Бумажное полотенце должно быть однослойное полотенце с тиснением. Изготовлено из высокоотборной макулатуры. |
2 раз в неделю
По мере необходимости |
Заявитель жалобы указал, что Заказчиком в документации о закупке указаны требования к средствам для мытья и протирки диспансеров, несовместимых друг с другом и противоречащие данным производителей.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.
Следовательно, довод о том, что производители средств предназначенных для мытья поверхностей указывают "Средство не совместимо с мылом, анионными ПАВ, синтетическими моющими средствами. Перед применением взболтать" документально не подтвержден.
Согласно техническому заданию и потребностям Заказчика в мытье и дезинфекции всех открытых поверхностей, а в частности поверхностей диспансеров для жидкого мыла, туалетной бумаги в рулонах и бумажных полотенец, было подобрано 4 (четыре) моющих средства с дезинфицирующим эффектом:
На рассмотрение Комиссии представителями Заказчика представлены сведения о дезинфицирующих средствах, отвечающих требованиям аукционной документации.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Полетаевой И.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100002717000076).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018