Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Криштопы "_" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский район при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция)" (извещение N0318300006217000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Ленинградский район проводился конкурс с ограниченным участием: "Поставка продуктов питания (молоко и молочная продукция)" (извещение N0318300006217000208).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 058 149,92 руб.
Согласно протоколу предквалификационного отбора NППО2 от 21.12.2017 г. заявка ИП Криштопы "_" не соответствует дополнительным требованиям, согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе и требованиям позиции 16 раздела 1, позиции 55 раздела 11, раздела 12 документации конкурса с ограниченным участием, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки участника отсутствует копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и N223 - ФЗ. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Государственный или муниципальный контракт (договор) считается исполненным после выполнения обязательств сторонами в полном объеме (письмо Минэкономразвития РФ от 19.08.20016 года N Д 28 н-2196).
В соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и п.16 Информационной карты Заказчиком установлено:
16 |
Дополнительные требования, устанавливаемые Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов |
Установлены Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. |
В п.6 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов":
Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс |
копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги |
В составе заявки ИП Криштопы О.В. представлена копия ранее исполненного контракта на общую сумму 4 077 973, 0 рублей, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе, сведения о котором содержатся в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.
Также заявка содержит дополнительное соглашение к контакту, заключенное на основании п.1) ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, согласно которому цена контракта составляла 4 151 461, 39 рублей. В соответствии с дополнительными соглашениями цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных законодательством. Пункт 3 дополнительного соглашения является неотъемлемой частью контракта.
В качестве документов, подтверждающих приёмку товара, в составе заявки приложен сводный акт, а также платежные поручения.
В п.17 Контракта на поставку товаров для нужд государственного бюджетного учреждения указано: "В день поставки товара Поставщик обязан передать Заказчику в двух экземплярах оригиналы товарных(товарно- транспортных) накладных, счетов-фактур, акта приемки- передачи товара, составленного по форме приложения 2 к настоящему контракту, подписанные поставщиком, а также сертификаты (декларации о соответствии), обязательные для данного вида товара, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 24 Контракта предусмотрено, что "Оплата поставленных товаров производится по факту исполнения Поставщиком обязательств по контракту, подтверждаемому актом приема- передачи товаров".
Акты приёма- передачи в составе заявки не предоставлены.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, отклонение заявки ИП Криштопы "_" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Криштопы "_" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300006217000208).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018