Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Красноармейскаякапстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО КК "Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (хлеб)" (извещение N 0318200018317000105) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено:
- в Разделе 2 "Описание объекта закупки" отсутствуют графы "Показатель, ед. изм.", "Значение, установленное Заказчиком", которые необходимо заполнить в соответствии с положениями Инструкции.
- Согласно требованиям ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара. В Разделе 2 "Описание объекта закупки" в графе "Наименование товара, входящего в объект закупки" указано: "N п/п 1 Хлеб ржаной, булка не менее 0,400 кг", "N п/п Хлеб пшеничный, булка не менее 0,540 кг", однако, в соответствии с Инструкцией "участник закупки не может вносить изменения в наименования товара, установленное Заказчиком".
- В Разделе 2 "Описание объекта закупки" в графе "Требования к качеству закупаемой продукции" указано: "Упаковка - полиэтиленовая пищевая пленка, индивидуальная. Тара - лоток пластиковый", а в графе "Требования к таре, упаковке, фасовке продукции" указано: "в пакетах".
- В Разделе 2 "Описание объекта закупки" в графе "Требования к сроку годности закупаемой продукции" указано: "не менее 80%" - не ясно процентная часть чего.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (хлеб)" (извещение N 0318200018317000105).
Начальная (максимальная) цена контракта - 324 841,10 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Письме ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", а именно в части 1 указано: "В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами)".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству закупаемой продукции.
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки* |
Код по ОКПД 2** |
Требования к качеству закупаемой продукции |
Требования к сроку годности закупаемой продукции |
Необходимая периодичность поставки |
Требования к таре, упаковке, фасовке продукции |
Ед. изм. |
Кол-во |
Предполагаемая цена за единицу измерения на условиях поставки, руб. |
Начальная (максимальная) цена по позиции, руб. |
1 |
Хлеб ржаной ,булка не менее 0,400 кг |
10.71.11.112 |
ГОСТ или ТУ хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки Тара, упаковка и упаковочные материалы разрешены к применению для контакта с данным видом пищевой продукции и соответствуют требованиями нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают сохранность и качество продукции при транспортировке и хранении, предотвращает его от повреждений, а так же предохраняет его от атмосферных влияний. Упаковка - полиэтиленовая пищевая плёнка, индивидуальная. Тара- лоток пластиковый. |
|
ежедневно, с 05 ч. 30 мин. до 06 ч. 00 мин. |
в пакетах |
шт |
5185 |
28,24 |
146424,40 |
не менее 80% | ||||||||||
2 |
Хлеб пшеничный, булка не менее 0,540 кг |
10.71.11.111 |
ГОСТ или ТУ, хлеб из пшеничной муки 1 сорта |
не менее 80% |
ежедневно, с 05 ч. 30 мин. до 06 ч. 00 мин. |
в пакетах |
шт |
6 815 |
26,18 |
178 416,70 |
|
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки" и Инструкцию по ее заполнению. В Разделе 2 "Описание объекта закупки" отсутствуют графы "Показатель, ед. изм.", "Значение, установленное Заказчиком", которые необходимо заполнить в соответствии с положениями Инструкции.
Таким образом, "Описание объекта закупки" не соотносится с положениями Инструкции по заполнению заявки.
Более того, в Разделе 2 "Описание объекта закупки" установлено требование в графе "Наименование товара, входящего в объект закупки":
1 |
Хлеб ржаной, булка не менее 0,400 кг |
2 |
Хлеб пшеничный, булка не менее 0,540 кг |
Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки участнику необходимо указать в заявке в графе "Наименование товара, входящего в объект закупки": "Хлеб ржаной, булка не менее 0,400 кг" и "Хлеб пшеничный, булка не менее 0,540 кг", поскольку в соответствии с Инструкцией "участник закупки не может вносить изменения в наименования товара, установленное Заказчиком".
Таким образом, положения Инструкции не содержат запрета на внесение изменений в наименование товара.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки Заказчиком установлено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации".
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" содержатся требования к характеристикам закупаемого товара. В графе "Требования к сроку годности закупаемой продукции" указано: не менее - 80%, что не позволяет определить требования Заказчика.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" в графе "требования к качеству закупаемой продукции" установлено: "ГОСТ или ТУ хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки Тара, упаковка и упаковочные материалы разрешены к применению для контакта с данным видом пищевой продукции и соответствуют требованиями нормативных документов (технических регламентов, ГОСТ, СаНПин), действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают сохранность и качество продукции при транспортировке и хранении, предотвращает его от повреждений, а так же предохраняет его от атмосферных влияний. Упаковка - полиэтиленовая пищевая плёнка, индивидуальная. Тара - лоток пластиковый". В графе "требования к таре, упаковке, фасовке продукции" Заказчиком установлено - "в пакетах".
Из требований, установленных Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" следует, что Заказчику одновременно нужна упаковка "полиэтиленовая пищевая плёнка, индивидуальная. Тара - лоток пластиковый" и "в пакетах". Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к упаковке.
Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Красноармейскаякапстрой" обоснованной в части доводов жалобы по пунктам 1, 3, 4.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ СО КК "Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ СО КК "Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 12
по делу N ЭА-46/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 17.01.2018 года по делу N ЭА-46/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Красноармейскаякапстрой" на действия ГКУ СО КК "Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (хлеб)" (извещение N 0318200018317000105) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГКУ СО КК "Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-46/2018 от 17.01.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона N0318200018317000105. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 09.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018