Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "СТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Разработка проектной и рабочей документации на устройство электроосвещения на объекте: "Автомобильная дорога г.Славянск-на-Кубани - ст-ца Петровская - п.Целинный - с.Ачуево, км 0+030 - км 4+490 в Славянском районе" (извещение N 0318200063917003334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию открытого конкурса; сроки выполнения работ заведомо невыполнимы; в проекте контракта не указан срок действия.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились. Конкурсная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Разработка проектной и рабочей документации на устройство электроосвещения на объекте: "Автомобильная дорога г.Славянск-на-Кубани - ст-ца Петровская - п.Целинный - с.Ачуево, км 0+030 - км 4+490 в Славянском районе" (извещение N 0318200063917003334).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 136 847,00 руб.
Согласно ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В п.12.8 проекта государственного контракта предусмотрено: "Настоящий Контракт считается заключенным с даты подписания его Сторонами и действует до 31.10.2018 года".
Заявитель, считает, что в п.4.4.16 раздела 13 срок выдачи ТУ ОАО "НЭСК-Электросети" в составе договора на подключение составляет 30 календарных дней.
В п.4.4.16 проекта государственного контракта установлено: "4.4.16. В счет контрактной цены своими силами, в том числе и по доверенности, выданной Заказчиком, получает от заинтересованных и контролирующих организаций технические условия, рассматривает и анализирует их для определения целесообразности указанных в них требований, получает при необходимости, определяемой особенностями объекта проектирования, Заказчиком и/или иными контролирующими организациями, дополнительные данные, проводит дополнительные изыскания, в том числе геодезические, геологические, гидрологические, и представляет свои предложения по техническим условиям Заказчику на согласование".
Довод Заявителя необоснованный, так как Заказчиком в Контракте не устанавливалась энергоснабжающая организация, у которой необходимо получать технические условия. Также не регламентировался срок выдачи данных технических условий.
В жалобе Заявитель документально не подтвердил нормативных сроков выдачи энергоснабжающей организацией технических условий, но наличие даже указанного 30-ти дневного срока не препятствует Подрядчику выполнять после заключения Контракта другие виды работ, предусмотренные Заданием на проектирование (Приложение N 1 к описанию объекта закупки), такие как:
-инженерные изыскания (инженерно-геодезические, инженерно- геологические, инженерно-геофизические);
-археологическое обследование района прохождения трассы автомобильной;
-проектирование линий наружного освещения;
-получение предварительного согласования собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на изъятие земельных участков;
-получение документов, подтверждающий наличие (отсутствие) в границах земельного участка объектов культурного наследия; особо охраняемых природных территорий и др.
Заявитель считает, что получение разъяснений на согласование используемого при проектировании оборудования, схем линейного объекта необходим срок до 12.03.2018, при условии, что Подрядчиком данные схемы разработаны до заключения контракта.
Условиями конкурсной документации не установлена обязанность Заказчика выдавать разъяснения на согласование используемого при проектировании оборудования и схем линейного объекта. Согласно пункту 2.1. раздела 11.12 Задания на проектирование (Приложение N 1 к описанию объекта закупки) проектной организации необходимо:
выполнить вариантные проработки для выбора оптимальных проектных решений, согласовать их с Заказчиком и заинтересованными организациями. Разработку проектной и рабочей документации вести по утвержденному варианту;
все технические решения принимать на основе вариантного проектирования, с последующим их сопоставлением по технико- экономическим показателям и показателям на этапе эксплуатации объекта.
Подрядчиком заявка на технологическое присоединение проектируемого объекта формируется и направляется уже после завершения процедуры подписания государственного контракта на выполнение проектных работ.
Согласно пункту 3.1. Контракта предусмотрены календарные сроки выполнения работ:
Начало: с даты заключения государственного контракта.
Окончание: до 28.03.2018.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 13 конкурсной документации Подрядчик представляет Заказчику по накладной для приемки документацию по соответствующему этапу или в целом, прилагая к ней акт о приемке выполненных работ.
Заказчик в срок до 90 календарных дней со дня получения от Подрядчика документации, предоставленной им не позднее срока указанного в п.3.1 настоящего Контракта, рассматривает представленные материалы и подписывает акт о приемке выполненных работ в объеме, не превышающем 80% от стоимости работ по настоящему государственному Контракту или направляет мотивированный отказ от приемки работ.
Заказчик рассматривает представленные материалы и направляет их, на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и, в случае необходимости, на государственную экологическую экспертизу.
Заказчик осуществляет окончательную приемку, выполненных Подрядчиком работ, в объеме, не превышающем 20% стоимости работ, предусмотренных государственным контрактом, после завершения процедуры государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также государственной экологической экспертизы (при ее необходимости) и получения положительных заключений вышеуказанных экспертиз, и направляет Подрядчику подписанный окончательный акт о приемке выполненных работ.
Дата представления Подрядчиком Заказчику документации по накладной является датой сдачи Подрядчиком работ по Контракту при отсутствии у Заказчика претензий к качеству представленной Подрядчиком документации (ненаправление мотивированного отказа в приемке работ) и отражается в подписанном Заказчиком акте о приемке работ, выполненных Подрядчиком по этапу проектирования или Контракту в целом, вне зависимости от даты подписания акта о приемке выполненных работ по Контракту.
Таким образом, указанный срок относится к условиям сдачи Подрядчиком и приемки Заказчиком выполненных работ (раздел 6 Контракта), т.е. не включается в период выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации на объектах, т.к. именно дата по представленной накладной (при условии отсутствия у Заказчика замечаний) является датой сдачи Подрядчиком работ по Контракту.
Таким образом, срок выполнения работ по Контракту, установленный конкурсной документацией не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "СТРОЙСЕРВИС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917003334).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Головко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018