Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Байгачева Е.Ю. (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Благоустройство ул.Стадионной, с.Гайдук (район СОШ N23)" (извещение N0118300013317001361) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В документации допущены разночтения в части установления размера обеспечения исполнения контракта, неверно установлен срок поставки товара.
На рассмотрение уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: "Благоустройство ул.Стадионной, с.Гайдук (район СОШ N23)" (извещение N0118300013317001361). Заказчик - МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 667 957,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Обеспечение исполнения контракта | |
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
1 100 387,10 |
В Извещении Заказчиком установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 "Информационная карта" электронного аукциона, где Заказчиком установлено:
25 |
Размер обеспечения исполнения контракта, руб. |
1 100 387.10 |
Размер обеспечения исполнения контракта, % |
10 |
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 667 957,00 руб. 10% от начальной (максимальной) цены контракта - 366 795,70. Установленный заказчиком размер обеспечения исполнения контракта 1 100 387,10 составляет 30% от начальной цены контракта.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 "Проект контракта", в котором Заказчиком установлено: "п.5.2 размер обеспечения исполнения контракта определяется в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 100 387 руб. 10 коп".
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в п.25 Информационной карты ошибочно указано, что 1 100 387,10 рублей составляет размер обеспечения исполнения контракта 10%.
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации (проект контракта) электронного аукциона установлено противоречие в части установления размера обеспечения исполнения контракта, что нарушает ч.3 ст.7, п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В Извещении Заказчиком установлено:
Дата проведения аукциона в электронной форме |
22.01.2018 |
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
С момента заключения контракта по 31.01.2018 |
В Разделе 1 "Информационная карта" электронного аукциона, Заказчиком установлено:
9 |
Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг |
С момента заключения контракта по 31.01.2018 |
В п.3.1.2 "Проекта контракта" установлено: "Окончание работ: "31" января 2018 года".
С учетом регламентированных Законом о контрактной системе сроков заключения контракта, контракт может быть заключен не ранее 01.02.2018 г., следовательно, работы не могут быть выполнены в срок до 31.01.2018 г.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации (проект контракта) электронного аукциона неверно установлен срок выполнения работ.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байгачева Е.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск нарушение ч.3 ст.7; п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 20
по делу N ЭА-63/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 22.01.2018 года по делу N ЭА-63/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Байгачева Е.Ю. на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Благоустройство ул.Стадионной, с.Гайдук (район СОШ N23)" (извещение N0118300013317001361) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск устранить нарушение ч.3 ст.7; п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию и извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-63/2018 от 22.01.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 18.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018