Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ при проведении электронного аукциона : "Капитальный ремонт эвакуационных путей спального корпуса, части помещений и системы отопления ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России" (извещение N 0318100045217000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки общества правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт эвакуационных путей спального корпуса, части помещений и системы отопления ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России"(извещение N 0318100045217000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 545 740 ,00 рубль.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0318100045217000059-1 от 15.01.2018 г., ИП Быковой О.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 части 4 статьи 67 фед. закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.:Участник в заявке не предоставил сведения, запрашиваемые в Разделе N7 "Техническое задание" аукционной документации 59/ОАЭФ/2017 в соответствии со ст. 33 фед. закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., и требуемых в частях 25, 26 Раздела N6 "Информационная карта" в соответствии с требованиями п.3б части 3 статьи 66, а именно: "1.Заказчику по позиции N 14и N15 необходимо было подтверждение о "Необходимо учесть, что работы должны производиться с учетом стесненных условий полупроходного канала, в шахте"; 2.Заказчику необходимо было подтверждение о "Доставка материалов и другого необходимого оборудования на объект капитального ремонта должна осуществляться ручным способом, поскольку объект находится в парковой зоне. Нет возможности подъезда транспорта или другой техники шириной не более 1,2 метра, а также в здании нет лифта инет возможности устройства подъемных механизмов". Участник не предоставил и не подтвердил данные сведения, что не позволяет однозначно определить характеристики, параметры и соответствие предлагаемого Участником к поставке товара, что не соответствует как потребностям Заказчика к товару, так и "Техническому заданию" данной аукционной документации".
Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По п. 14, 15 раздела "Техническое задание" Заказчиком установлено:
Разборка трубопроводов |
|
|
Необходимо учесть, что работы должны производиться с учетом стесненных условий полупроходного канала, в шахте. |
Прокладка трубопроводов |
|
|
Необходимо учесть, что работы должны производиться с учетом стесненных условий полупроходного канала, в шахте. |
В соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки при подаче первой части заявки согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
По п. 14, 15 технического задания отсутствуют показатели используемого товара, также данные пункты относятся к порядку выполняемых работ и характеризуются условиями выполнениями работ, соответствующие предмету контракта, на основании чего, участником закупки было дано согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на выполнение работ на условиях аукционной документации. На основании изложенного, заявка участника не противоречит требованиям аукционной документации.
Также Заказчиком в разделе Техническое задание установление общее требование к выполняемым работам: "Доставка материалов и другого необходимого оборудования на объект капитального ремонта должна осуществляться ручным способом, поскольку объект находится в парковой зоне. Нет возможности подъезда транспорта или другой техники шириной не более 1,2 метра, а также в здании нет лифта инет возможности устройства подъемных механизмов.".
Согласно инструкции по заполнению заявки, если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", "превышает" "не превышает", "от", "до", "или", ">", "<", участником размещение заказа в предложении устанавливается конкретное значения.
Вместе с тем, требование к ширине транспорта установлено Заказчиком не в графе "Значение показателя", а в виде общего требования, на основании чего положения инструкции, распространяющиеся на графу "значения показателей" к установленному требованию к работе не применяются.
Аналогично, участником закупки при подаче первой части заявки согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ИП Быковой О.В. необоснован.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (единой комиссии)- ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений по делу ЭА-70/2018, повторно предписание не выдавать.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу повторно не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018