Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "КОМПЛЕКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ при проведении электронного аукциона : "Капитальный ремонт эвакуационных путей спального корпуса, части помещений и системы отопления ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России" (извещение N 0318100045217000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки общества правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт эвакуационных путей спального корпуса, части помещений и системы отопления ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России"(извещение N 0318100045217000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 545 740 ,00 рубль.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0318100045217000059-1 от 15.01.2018 г., ООО Фирма "КОМПЛЕКС" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 части 4 статьи 67 фед. закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.:Сведения, предоставленные в заявке Участника, не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Разделе N7 "Техническое задание" аукционной документации 59/ОАЭФ/2017 в соответствии со ст. 33 фед. закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., и требуемых в частях 25, 26 Раздела N6 "Информационная карта" в соответствии с требованиями п.3б части 3 статьи 66, а именно:
"1. В заявке участника по позиции N11 "Окраска металлических огрунтованных поверхностей" не подтверждены, точные показатели по выдерживанию в процессе эксплуатации воздействие температур:
Вместо этого в заявке Участника указано: "выдерживает в процессе эксплуатации воздействие температур от -60°С до +800°С; 2. в заявке участника по позиции N16; N17; N18; N19"Труба из пропилена" не подтверждены точные показатели по термической стойкости: Вместо этого в заявке Участника указано: "Термическая стойкость: (будет выдерживать кратковременные температуры до + 110 град) и морозоустойчивости (до -60 град). В соответствии с требованиями п.3б части 3 статьи 66 и пунктов 25, 26 Раздела N6 "Информационная карта" участник должен был указать точные характеристики предлагаемого товара. При описании показателей товара имеющих определенный диапазон действия Участник обязан указывать минимальные и максимальные значения или показатели предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг); 3. Заказчику необходимо было подтверждение о "Доставка материалов и другого необходимого оборудования на объект капитального ремонта должна осуществляться ручным способом, поскольку объект находится в парковой зоне. Нет возможности подъезда транспорта или другой техники шириной не более 1,2 метра, а также в здании нет лифта инет возможности устройства подъемных механизмов. Вместо этого в заявке Участника скопировано из тех. задания Заказчика и указано: "не более 1,2 метра", что не позволяет однозначно определить характеристики, параметры и соответствие предлагаемого Участником к поставке товара, что не соответствует как потребностям Заказчика к товару, так и "Техническому заданию - Заказ на поставку" данной аукционной документации. Выше перечисленное не позволяет однозначно определить характеристики, параметры и соответствие предлагаемого Участником к поставке товара, что не соответствует как потребностям Заказчика к товару, так и "Техническому заданию" данной аукционной документации.".
Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По п. 11 раздела "Техническое задание" Заказчиком установлено:
Окраска металлических огрунтованных поверхностей |
|
|
Термостойкая антикоррозийная эмаль должна быть предназначена для защитной окраски металлических грунтованных поверхностей. Должна выдерживать в процессе эксплуатации воздействие температур от -60°С до +800°С. |
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 25 раздела 6 "Информационная карта" при описании показателей товара имеющих определенный диапазон действия Участник обязан указывать минимальные и максимальные значения или показатели предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг).
Таким образом, при указании диапазонного показателя участнику закупки необходимо предоставить как минимальные, так и максимальные значения показателей.
В первой части заявки участник закупки по п. 11 указал "выдерживает в процессе эксплуатации воздействие температур от -60°С до +800°С", что не противоречит аукционной документации. Кроме того данная позиция указана как окраска металлических огрунтованных поверхностей, в соответствии с требованиями Заказчика в заявке представлено согласие на выполнении работ.
Аналогично по позициям N16, N17, N18, N19 "Труба из пропилена" Заказчиком установлен показатель "Термическая стойкость: (должна выдерживать кратковременные температуры до + 110 град) и морозоустойчивости (до -60 град).".
Требуемый показатель также относится к показателям определенного диапазона действия и характеризует физические характеристики товара, используемого при выполнении работ, на основании чего требует указания минимальных и максимальных значений показателей.
В первой части заявки участника указано: "Термическая стойкость: (будет выдерживать кратковременные температуры до + 110 град) и морозоустойчивости (до -60 град)", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Также Заказчиком в разделе Техническое задание установление общее требование к выполняемым работам: "Доставка материалов и другого необходимого оборудования на объект капитального ремонта должна осуществляться ручным способом, поскольку объект находится в парковой зоне. Нет возможности подъезда транспорта или другой техники шириной не более 1,2 метра, а также в здании нет лифта инет возможности устройства подъемных механизмов.".
Согласно инструкции по заполнению заявки, если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", "превышает" "не превышает", "от", "до", "или", ">", "<", участником размещение заказа в предложении устанавливается конкретное значения.
Вместе с тем, требование к ширине транспорта установлено Заказчиком не в графе "Значение показателя", а в виде общего требования, на основании чего положения инструкции, распространяющиеся на графу "значения показателей" к установленному требованию к работе не применяются.
Участником закупки в первой части заявки указано: "Доставка материалов и другого необходимого оборудования на объект капитального ремонта должна осуществляться ручным способом, поскольку объект находится в парковой зоне. Нет возможности подъезда транспорта или другой техники шириной не более 1,2 метра, а также в здании нет лифта инет возможности устройства подъемных механизмов", что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Фирма "КОМПЛЕКС" необоснован.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "КОМПЛЕКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (единой комиссии)- ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (единой комиссии)- ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N21
по делу NЭА-70/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "КОМПЛЕКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ при проведении электронного аукциона : "Капитальный ремонт эвакуационных путей спального корпуса, части помещений и системы отопления ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России" (извещение N 0318100045217000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), на основании своего решения от 23.01.2018 г. по делу NЭА-70/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. ФГБУ ДПС "Пионер" МЗ РФ (единой комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.01.2018 по делу N ЭА - 70/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.01.2018 по делу N ЭА - 70/2018.
7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
8. В срок до 20.02.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018