Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "03" ноября 2017 г. N214-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий - Потылицына П.Л.; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления З.М. Араевой, на основании обращения Контрольно-счетного органа (палаты) МО "Город Ахтубинск" исх. от 10.10.2017 N01-06/42/72 (вх. N10362 от 31.10.2017), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в присутствии представителей администрации МО "Город Ахтубинск" Вишняк Г.В. (доверенность от 12.09.2017 N53), Ситкалиевой М.Н. (доверенность от 27.11.2017 N62), провела внеплановую проверку муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" (416501, г. Ахтубинск, ул. Андреева, 9) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контрактов со следующими реестровыми номерами: 0125300003916000082, 0125300003916000085, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
02.11.2016 муниципальным заказчиком - администрацией МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) был заключен муниципальный контракт N0125300003916000082-0053458-01 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, уборке тротуаров, расположенных на территории муниципального образования "Город Ахтубинск" с МУП "Ахтубинск-Водоканал" (далее - контракт).
П. 2.6 контракта установлено следующее: "форма оплаты - безналичный расчет. Оплата выполненных по настоящему Контракту работ осуществляется без авансовых платежей. Оплата выполненных по настоящему Контракту работ осуществляется "Заказчиком" ежемесячно (при наличии денежных средств) в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания "Подрядчиком" и "Заказчиком" акта выполненных работ и расходов за отчетный месяц.
При этом, согласно представленным Заказчиком документам (Акт N1741 от 11.04.2017, Счет на оплату N1741 от 11.04.2017; Акт N1743 от 11.04.2017, Счет на оплату N1743 от 11.04.2017; Акт N1745 от 11.04.2017, Счет на оплату N1745 от 11.04.2017; Акт N2256 от 30.04.2017, Счет на оплату N2256 от 30.04.2017; Акт N3391 от 30.06.2017, Счет на оплату N3391 от 30.06.2017; Акт N3392 от 30.06.2017, Счет на оплату N3392 от 30.06.2017;), оплата выполненных работ по акту от N3392 от 30.06.2017 должна была быть произведена не позднее 30.07.2017.
Следовательно, данные действия заказчика были совершены до 06.08.2017, т. е. до введения Федеральным законом от 26.07.2017 N189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статьи 7.32.5 в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В пункте 4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 N 4-П указано, что императивное по своему характеру правило статьи 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона. Следовательно, государство, обязанное в силу статьи 2 Конституции Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, должно обеспечить на практике действие механизма приведения в соответствие с ним ранее принятых судебных решений независимо от наличия просьбы со стороны заинтересованных лиц.
Таким образом, Астраханское УФАС России, руководствуясь вышепоименованной нормой права, считает, что у Управления отсутствуют основания для возбуждения дела в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Однако, в ходе изучения документов было установлено следующее.
09.11.2016 Заказчиком был заключен муниципальный контракт N0125300003916000085-0053458-01 от 09.11.2016 на выполнение работ по содержанию остановок на территории муниципального образования "Город Ахтубинск" с МУП "Ахтубинск-Водоканал".
П. 2.6 контракта установлено следующее: "форма оплаты - безналичный расчет. Оплата выполненных по настоящему Контракту работ осуществляется без авансовых платежей. Оплата выполненных по настоящему Контракту работ осуществляется "Заказчиком" ежемесячно (при наличии денежных средств) в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания "Подрядчиком" и "Заказчиком" акта выполненных работ и расходов за отчетный месяц.
При этом, согласно представленным Заказчиком документам (Акт N1742 от 11.04.2017, Счет на оплату N1742 от 11.04.2017; Акт N1744 от 11.04.2017, Счет на оплату N1744 от 11.04.2017; Акт N1746 от 11.04.2017, Счет на оплату N1746 от 11.04.2017; Акт N2257 от 30.04.2017, Счет на оплату N2257 от 30.04.2017; Акт N3393 от 30.06.2017, Счет на оплату N3394 от 30.06.2017; Акт N3394 от 30.06.2017, Счет на оплату N3392 от 30.06.2017; Акт N3687 от 27.07.2017, Счет на оплату N3687 от 27.07.2017), оплата выполненных работ по акту от N3687 от 27.07.2017 должна была быть произведена не позднее 26.08.2017. Однако, оплата Заказчиком в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в указанный срок не произведена.
Таким образом, Заказчиком при исполнении муниципального контракта с реестровым номером 0125300003916000085-0053458-01, было допущено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Следует отметить, что Управление не правомочно обязывать администрацию МО "Город Ахтубинск" произвести МУП "Ахтубинск-Водоканал" оплату выполненных работ по Контракту, поскольку это приведет к разрешению возникшего между администрацией МО "Город Ахтубинск" и МУП "Ахтубинск-Водоканал" гражданско-правового спора в административном порядке, что к компетенции Управления, как она определена в Положении о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, не относится.
На отсутствие у антимонопольного органа полномочий по разрешению гражданско-правовых споров между субъектами гражданских правоотношений указал и Пленум ВАС РФ в постановлении от 30.06.2008 N 30.
В связи с вышеизложенным, у Инспекции отсутствуют основания для выдачи предписания администрации МО "Город Ахтубинск" для устранения выявленных нарушений.
Кроме того, в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - администрацию МО "Город Ахтубинск" нарушившей ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта N0125300003916000085-0053458-01 от 09.11.2016 на выполнение работ по содержанию остановок на территории муниципального образования "Город Ахтубинск".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск".
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 января 2018 г. N 202-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018