Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "25" декабря 2017 г. N244-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" Бекешевой А.К. (доверенность от 15.01.2018 б/н) и в отсутствие представителя прокуратуры Наримановского района Астраханской области (надлежащим образом уведомлена), на основании обращения прокуратуры Наримановского района Астраханской области исх. от 13.12.2017 N7-31-2017 (вх. от 21.12.2017 N12251), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" (адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, д. 10) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении муниципальных контрактов от 16.08.2017 N0825300005017000064-0490194-01; от 16.10.2017 N0825300005017000097-0490194-02, N0825300005017000100-0490194-01 по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
16.08.2017 муниципальный заказчик МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" (далее - Заказчик) по итогам электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту системы отопления здания МБОУ Наримановского района "СОШ N11" (номер извещения: 0825300005017000064) заключил договор N 0825300005017000064-0490194-01 с ООО "Бест-Строй"" по предмету данного электронного аукциона (далее - Договор).
Податель обращения указывает, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе по результатам исполнения данного договора не разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении договора N 0825300005017000064-0490194-01.
Инспекция не может согласится с таким выводом по следующим основаниям.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.12.2017 сторонами был подписан акт N2 о выполненных работах и оплата его была произведена 27.12.2017 по платежным поручениям N747820, 747821.
Заказчик разместил в разделе "Реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении вышеуказанного контракта 30.12.2017, т. е. с соблюдением сроков, предусмотренных ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Кроме того, 16.10.2017 Заказчик по итогам электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку фекальных насосов (номер извещения: 0825300005017000097) заключил договор N0825300005017000097-0490194-02 с ООО "СервисТеплоПрибор" по предмету данного электронного аукциона (далее - Договор).
Однако на 17.01.2018 Заказчиком товар не получен по Договору, соответственно поставка данного товара не оплачена, в связи с чем отчет об исполнении договора не может быть размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в силу ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Аналогичная ситуация по договору N0825300005017000100-0490194-01.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения в действиях МБУ "Единая дежурно - диспетчерская служба Наримановского района" при заключении при заключении и исполнении муниципальных контрактов от 16.08.2017 N0825300005017000064-0490194-01; от 16.10.2017 N0825300005017000097-0490194-02, N0825300005017000100-0490194-01.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участник инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 января 2018 г. N 04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018