Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "РОСМЕДЮГ" (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в отсутствие представителя ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя ИП Кириллиной С.И. Темразовой О.В. (доверенность NИПКС-2018-227 от 01.01.2018), рассмотрев жалобу ООО "РОСМЕДЮГ" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток медицинских (номер извещения: 0325200000617000405), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.01.2018 поступила жалоба ООО "РОСМЕДЮГ" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница", Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток медицинских (номер извещения: 0325200000617000405) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток медицинских (номер извещения: 0325200000617000405) и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 22.01.2018. Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 22 810 902,50 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
I. Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к предоставлению участниками закупки во вторых частях заявок сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, по следующим основаниям.
Как следует из пп. 5 п. 4.6 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены следующие перечни:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
При этом, в вышеуказанные перечни не включены перчатки медицинские (код ОКПД2 - 22.19.60.111).
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе , или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации излишнее требование о предоставлении участниками закупки во вторых частях заявок сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанное нарушение устранено Заказчиком путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе (редакция от 22.01.2018).
II. Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены конкретные показатели толщины перчаток и размеры диспенсера.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, указанная правовая норма предусматривает право заказчика при формулировании требований к объекту закупки устанавливать значения показателей, которые не может изменять участник закупки.
При этом должен соблюдаться установленный частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрет на установление требований к объекту закупки, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из п. 4 технического задания аукционной документации следует, что заказчику требуются перчатки смотровые стерильные латексные неопудренные для диагностических обследований и терапевтических процедур. Текстурированные, плоской формы, длиной 23010 мм, манжета с валиком, толщиной на пальцах 0,14
0,1 мм, на ладони 0,12
0,1 мм, в двойной индивидуальной упаковке, внутренняя и внешняя, для каждой пары.
В п. 10 технического задания аукционной документации указано, что Заказчику необходимы перчатки смотровые нестерильные латексные опудренные универсальной формы, длиной 24010 мм, манжета с валиком, толщиной на пальцах не менее 0,10 мм. Перчатки упакованы в картонный диспенсер, совместимый с имеющимися у заказчика настенными фиксаторами размерами 125 мм*125 мм.
Доказательства, свидетельствующие о том, том, что содержащиеся в документации требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, в материалах жалобы отсутствуют.
Заявитель не представил доказательств того, что у него отсутствовала возможность приобрести товар, соответствующий названным характеристикам.
III. Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявок, которая не позволяет заполнить заявки надлежащим образом, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 4.7 "Часть 1. Общие положения" аукционной документации указана следующая инструкция по заполнению заявок:
"Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Отдельные документы (или их части), входящие в состав заявки, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним прилагается точный перевод на русский язык. Документы, не переведенные на русский язык, комиссия не рассматривает. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации. Предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Знак "" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему, а знак "
" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Знак "<" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение. Предлог "от" употребляется в значении, включающем наименьший показатель диапазона. Предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). При указании в документации о закупке фракции материала, требования к которой установлены ГОСТом, предлоги "от" и "до" употребляются в значении, определенном ГОСТом, при этом указание участником закупки в этом случае данных предлогов, а также слова "свыше" не свидетельствует о непредставлении конкретных показателей. Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". В случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Если в документации о закупке содержится ссылка на утративший силу Стандарт, то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу (в противном случае применение утратившего силу Стандарта не является обязательным). В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент". Заключение в скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Заключение в скобки двух или нескольких показателей из трех или более показателей одной характеристики товара означает, что заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). В случае если в документации о закупке какие-либо показатели товара указаны без единиц измерения, то за единицы измерения принимаются такие единицы измерения, которые являются общепринятыми для показателей товара либо которые используются в Стандартах, устанавливающих требования к таким показателям (при наличии Стандартов). При заполнении заявки участник закупки должен учитывать тот факт, что в случае признания его победителем закупки конкретные показатели товара, указанные в его заявке, полностью включаются в контракт, заключаемый по результатам закупки. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Документы, копии документов, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть читаемыми. Никакие исправления в заявке на участие в электронном аукционе не допускаются.".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявок, указанная в аукционной документации, не содержит информации о том, каким образом участникам закупки и членам аукционной комиссии надлежит толковать и применять знак "", с применением которого Заказчик установил требования к товарам.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в аукционной документации, не установив надлежащую инструкцию по заполнению заявок, ввел в заблуждение участников закупки, лишил участников закупки возможности правильно оформить заявки, а аукционную комиссию - объективно их рассмотреть.
Данные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
IV. Более того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что Заказчиком не в полном объеме даны разъяснения на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
09.01.2018 Заказчику поступил запрос на разъяснения аукционной документации, а именно: "В нарушение ч. 2 ст. 33 44-ФЗ, согласно которой в документаици должны указываться минимальные и максимальные значения показателей объекта закупки, Заказчиком в позициях 4 и 10 указаны конкретные толщины перчаток, а также конкретные размеры диспенсера. Просим установить интервальное значение толщин и размеров диспенсера. В инструкции нет прямого указания, какие показатели должны использоваться при значениях +-. Просим разъяснить, показатель должен быть конкретным или неизменным? В документации не указаны размеры перчаток. Поставщики должны самостоятельно указать размеры и по каждому размеру указать конкретные характеристики?".
09.01.2018 Заказчиком на вышеуказанный запрос даны следующие разъяснения: "В аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения.".
В данном случае Заказчик не дал разъяснения аукционной документации, а лишь ограничился указанием на внесение "соответствующих" изменений, но не указав какие-именно изменения будут вносится, что именно будет изменяться и будут ли изменения касаться толкования знака "+/-".
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
V. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией также было установлено, что Заказчиком в п. 10 технического задания аукционной документации установлен показатель к диспенсеру, ограничивающий участников закупки.
Так, Заказчиком в п. 10 технического задания аукционной документации указано, что Заказчику необходимы перчатки упакованные в картонный диспенсер, совместимые с имеющимися у заказчика настенными фиксаторами размерами 125 мм*125 мм.
При этом, данный показатель не может надлежащим образом задекларирован участником закупки без наглядного представления всех показателей и чертежа или хотя бы фотографии диспенсера. При размещении перчатки в диспенсере играет существенную роль каким образом извлекаются перчатки (вниз или в бок), высота стенок диспенсера. Размер основания и прорези для извлечения перчаток. В случае бокового извлечения перчаток, высота стенок не должна перекрывать прорезь в диспенсере. При этом должно быть обеспечено беспрепятственное извлечение перчатки, что в данном случает участником закупки гарантироваться не может.
Таким образом, участвовать в закупке может только тот, кто получил от Заказчика более точную информацию о его потребностях или устанавливал данные диспенсеры.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Данные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанное нарушение устранено Заказчиком путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе (редакция от 22.01.2018).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСМЕДЮГ" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток медицинских (номер извещения: 0325200000617000405) обоснованной в части.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток медицинских (номер извещения: 0325200000617000405).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 января 2018 г. N 11-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018