Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "28" декабря 2018 г. N256-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в отсутствие представителей муниципального заказчика Отдела капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" (надлежащим образом уведомлен) и в отсутствие представителя ООО Экспертная компания "Термо-Технология" (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения ООО Экспертная компания "Термо-Технология" от 27.12.2017 N638, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика Отдела капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" (адрес: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с.Красный Яр, ул.Советская, 1) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 600 мест в с.Маячное Красноярского района Астраханской области" (реестровый номер аукциона 0125300014517000048), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Муниципальный заказчик Отдела капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" (далее - Заказчик) 17.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектных работ по объекту: "Средняя общеобразовательная школа на 600 мест в с.Маячное Красноярского района Астраханской области" (реестровый номер аукциона 0125300014517000048) (далее - открытый конкурс) и документацию об этом конкурсе.
В соответствии с протоколом от 11.12.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были поданы три конкурсные заявки от участников закупки ООО "Астраханский региональный центр проектирования", ООО "Граффит-Архитектурное бюро" и ООО Экспертная компания "Термо-Технология".
акон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с , и данного Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчик в соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установил в части II "Информационная карта" конкурсной документации требования к содержанию конкурсной заяке, а именно:
1. " Предложение в отношении цены контракта (лота), подготовленное по форме N2 раздела VI "Образцы форм и документов", а в случае осуществления закупки товара, также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
2. Предложения о качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, подготовленные по форме N3 раздела VI "Образцы форм и документов", в случае, если в настоящей конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
3. В случае, если в настоящей конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- предложения о квалификации участников закупки, в том числе наличии у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыте работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистах и иных работниках определенного уровня квалификации, подготовленное по форме N4 раздела VI "Образцы форм и документов";
- документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона 44-ФЗ: в соответствии с формой N4 раздела VI "Образцы форм и документов".
4. Сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшем на участие в открытом конкурсе:
а)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б)выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в)документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, или копии таких документов.
д) декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ(примерная форма N5 раздела VI "Образцы форм и документов");
е) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
и) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и настоящей конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов: :выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица))".
Податель обращения указывает, что конкурсная заявка ООО "Граффит-Архитектурное бюро" не содержала договоры, акты выполненных работ, представляемые в качестве подтверждения успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема.
Инспекция не согласна с данным доводом, поскольку заявка ООО "Граффит-Архитектурное бюро" содержала договоры, акты выполненных работ, подтверждающие успешное оказание услуг сопоставимого характера и объема.
Фактически же из содержания обращения Общества следует, что оно не согласно с результатами оценки конкурсной комиссией заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников конкурса", а именно: по подкритериям "опыт работы" и "трудовые ресурсы".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными и Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В нормативном единстве с данной правовой нормой находится ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, согласно которой рассмотрение контрольным органом в сфере закупок жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При этом, Инспекция соглашается с доводом подателя обращения о том, что в размещенный на официальном сайте протокол от 11.12.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в нарушение Закона о контрактной системе вносились изменения.
Так, частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность конкурсной комиссии в ходе процедуры вскрытия конвертов проверять достоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Таким образом, продление завершившейся процедуры вскрытия конвертов для оглашения дополнительной информации, внесение изменений в аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также в протокол вскрытия конвертов положениями Закона о контрактной системе не предусмотрены
Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, а также представленные Заказчиком документы, Инспекция установила, что в протокол от 11.12.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе вносились изменения в части количества у участников закупки договоров, представленных в качестве подтверждения успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема, а также трудовых ресурсов.
Так, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте 11.12.2017 содержится следующая информация
N заявки |
Краткая информация об участнике |
Условия исполнения контракта по заявке |
1 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСТРАХАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ" |
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 2005000.00 Российский рубль
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1 Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема Значимость показателя: 80.00% Предельное значение: Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 1
2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Значимость показателя: 20.00% Предельное значение: Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 9 |
2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАФФИТ-АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО" |
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 2000000.00 Российский рубль
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1 Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема Значимость показателя: 80.00% Предельное значение: Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 21
2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Значимость показателя: 20.00% Предельное значение: Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 17 |
3 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ "ТЕРМО-ТЕХНОЛОГИЯ" |
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 1448000.00 Российский рубль
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1 Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема Значимость показателя: 80.00% Предельное значение: Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 2
2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Значимость показателя: 20.00% Предельное значение: Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 1 |
При этом в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте 12.12.2017 содержится следующая информация
N заявки |
Краткая информация об участнике |
Условия исполнения контракта по заявке |
1 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСТРАХАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ" |
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 2005000.00 Российский рубль
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1 Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема Значимость показателя: 80.00% Предельное значение: 80 Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 1
2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Значимость показателя: 20.00% Предельное значение: 100 Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 11 |
2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАФФИТ-АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО" |
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 2000000.00 Российский рубль
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1 Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема Значимость показателя: 80.00% Предельное значение: 80 Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 6
2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Значимость показателя: 20.00% Предельное значение: 100 Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 21 |
3 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ "ТЕРМО-ТЕХНОЛОГИЯ" |
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 1448000.00 Российский рубль
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня Значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1 Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема Значимость показателя: 80.00% Предельное значение: 80 Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 1
2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Значимость показателя: 20.00% Предельное значение: 100 Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: 17 |
Данные действия Заказчика нарушают требования части 6, 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Учитывая то, что на момент принятия решения муниципальным заказчиком Отделом капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" заключен контракт по по предмету открытого конкурса, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика Отдела капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации МО "Красноярский район" нарушившим часть 6,7 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N06-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 января 2018 г. N 06-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018