Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председатель Комиссии:
"_"Рогожкин А.Г. - руководителя Управления,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя Управления
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
- от ООО "Верадез" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика, Уполномоченного органа - представитель Департамента государственного заказа ЯНАО
рассмотрев жалобу ООО "Верадез" (г. Мытищи) вход. N 6068 от 28.12.2017 (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Уполномоченный орган), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих и антисептических средств" Начальная (максимальная) цена контракта - 3 414 951, 15 рублей (извещение N 0190200000317011229http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2017 N 0190200000317011229-3п.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 221 950,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе -12.12.2017
Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя в составе второй части заявки ООО "Верадез", вопреки указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, предоставило документы, подтверждающие соответствие товара по позициям 1-3, 5-14 требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона (далее - ИКА) Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:
- Копия действующего регистрационного удостоверения Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписку из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации.
Сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) государств- членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (сертификат СТ-1), либо заверенные копии данных документов.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2017 N0190200000317011229-3 решением Единой комиссии заявка общества с ограниченной ответственностью "Верадез" (Заявка N 3) признана не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Основание: по позициям NN 1-3, 5-14 не представил копии действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписку из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пунктов 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационной карты электронного аукциона").
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:
- Копия действующего регистрационного удостоверения Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписку из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации.
Сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) государств- членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (сертификат СТ-1), либо заверенные копии данных документов.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях. В соответствии с указанной статьёй медицинские изделия подлежат обязательной регистрации в Росздравнадзоре в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" с выдачей соответствующих регистрационных удостоверений.
Также на заседании Комиссией установлено, что дезинфицирующее средство не является медицинским изделием.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком излишне установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
- Копия действующего регистрационного удостоверения Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписку из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации.
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В действиях Заказчика, установившего в документации об Аукционе не правомерные требования к участникам закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2017 N0190200000317011229-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия не видит оснований для выдачи предписания так как Аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Верадез" (г. Мытищи) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих и антисептических средств" Начальная (максимальная) цена контракта - 3 414 951, 15 рублей (извещение N 0190200000317011229http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651, необоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 января 2018 г. N 04-01/008-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018