Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Рогожкин А.Г. - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Атавов Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
Малугин Ч.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от ООО "СК и П" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СК и П" (г. Тюмень) (далее - Заявитель) на действия - ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" (ИНН: 8911013954) (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и изделий медицинского назначения" начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 666, 68 рублей (извещение N 0190200000317012717http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -20.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 666, 68 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает что, Заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме N 0190200000317012717, где в потребности (Техническом задании) и контракте имеются разночтения, а конкретно несоответствие аукционной документации текущим государственным стандартам (отсутствие полноценного описания объемов поставок, состава работ). У потенциального исполнителя отсутствует возможность участия в данном электронном аукционе, что является ограничением конкуренции и нарушения 135-ФЗ.
В описании объекта закупки в (Приложении N 1.1) требования к Исполнителю наличие аккредитованной лаборатории.
По заявленному в жалобе доводу Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 5.4.3. Проекта контракта по согласованию с Заказчиком Исполнитель вправе привлечь субподрядчиков, при этом ответственность за результат услуг (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств), их объем, качество и сроки несет Исполнитель. Сдачу результатов таких услуг заказчику осуществляет Исполнитель в порядке, установленном настоящим Контрактом. Привлечение субподрядчиков не влечет за собой изменения стоимости и объемов оказываемых услуг по настоящему Контракту. Перечень услуг, оказанных субподрядчиками, и их стоимость Исполнитель указывает в своей отчетной документации. Если Исполнитель выполнил свои обязательства самостоятельно, то он отражает этот факт в своей отчетной документации.
В Приложении N1.1 к контракту (Техническое задание на оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и изделий медицинского назначения" в требованиях к Исполнителю нет формулировки "наличие аккредитованной лаборатории".
В п. 2.2. Приложения N 1.1. ( Техническое задание) указано: "По всему перечню принимаемой на ТО медицинской техники исполнитель должен иметь нормативно-техническую документацию: ГОСТы, СанПиНы, отраслевые методические рекомендации и указания, технологические карты, методики и т.п., регламентирующие деятельность в области технического обслуживания и аккредитации".
В толковом словаре С.И. Ожегова (https://slovar.wikireading.ru/3523340): "аккредитовать - назначить, направить кого-нибудь представителем", таким образом, в данном контексте слово "аккредитации" следует трактовать как: "направить на объект Заказчика своего представителя (специалиста) для оказания услуг".
Данное требование так же изложено в п. 3.1. Приложения N1.1 к Государственному контракту: "присутствие на объекте Заказчика не менее одного специалиста Исполнителя на протяжении всего срока действия контракта".
Согласно данным Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", на участие в рассматриваемой закупке поступило 4 заявки на участие в Аукциона.
Кроме того, участники аукциона в этой ситуации могли воспользоваться правом на разъяснение документации.
Заявителем не доказано, что положения аукционной документации могут повлечь действия, которые ограничивают круг участников Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК и П" (г. Тюмень) на действия - ГБУЗ ЯНАО "Губкинская городская больница" (ИНН: 8911013954) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и изделий медицинского назначения" начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 666, 68 рублей (извещение N 0190200000317012717http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии А.Г. Рогожкин
Члены комиссии: Н.С. Атавов
Ч.В. Малугин
Малугин Ч.В.
(34922) 3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 января 2018 г. N 04-01/015-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018