Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (ИНН: 9102177780) (далее - Заявитель), на действия ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН: 8901004862) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка рентгеноконтрастных средств", Начальная (максимальная) цена контракта - 1 878 035 руб. 50 коп. (извещение N 0190200000317011384http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Поставка рентгеноконтрастных средств;
Дата и время начала подачи заявок 24.11.2017 19:00;
Дата и время окончания подачи заявок 05.12.2017 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 878 035 рублей 50 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что отказ от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме необоснован.
Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик не согласен с доводами жалобы. Просит признать жалобу Заявителей необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Данные являющие основанием для отказа от заключения контракта:
N п/п |
МНН |
Характеристики Потребности Заказчика |
Характеристики Предложения Заявителя (участник закупки с порядковым номером 2) |
1 |
Йопромид* |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл N10*. Через 12 часов выделяется |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл (10) - пачки картонные. Через 24 часов выделяется |
2 |
Йопромид* |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл N10* Через 12 часов выделяется |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл (10) - пачки картонные. Через 24 часов выделяется |
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель оспаривает аукционную документацию.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе "Порядок подачи жалобы", жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Жалоба, подаваемая по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.
Заявителем жалоба направлена в адрес Управления 30.12.2017 г. в 00 часов 26 минут, по электронной почте, после окончания срока подачи заявок. Дата и время окончания подачи заявок - 05.12.2017 08:00.
Таким образом, в части обжалования Заявителем аукционной документации Комиссией установлено: Заявителем нарушены сроки подачи жалобы, что не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрена в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Также 11.12.2017 по делу N 04-01/516-2017 Комиссией по результатом рассмотрения жалобы, в части не соответствует аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, принято решение признать жалобу на аукционную документацию необоснованной.
В этой связи, Комиссия оставляет довод Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (ИНН: 9102177780), на действия Заказчика ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН: 8901004862), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка рентгеноконтрастных средств", Начальная (максимальная) цена контракта - 1 878 035 руб. 50 коп. (извещение N 0190200000317011384http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 января 2018 г. N 04-01/011-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018